Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
рисование
на тему:
«Весенний ручеек»
для воспитанников младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
рисование
на тему:
«Весенний ручеек»
для воспитанников младшей группы
Подготовила и провела:
Галимова ГульназЗайтуновна
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Цель: Формирование познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность закрепить знания о признаках весны. Совершенствовать умение рисовать красками.
Развивающие: развивать речь, расширять словарный запас, отвечать на вопросы, развивать память, внимание, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, разучивание стихотворений.
Материал и оборудования: Весеннее оформление группы (солнышко, подснежники, ручеек, кораблики); Столы для рисования. Бумага ,краска синего цвета, стаканчики, салфетки. Синие ленты. Коврик -«полянка». Аудиозаписи. «Звуки природы».
Ход.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…
Ответы детей: ( Весна)
Воспитатель: Правильно весна! Растаял снег. Ярче светит солнышко. Побежали ручьи. Появились первые цветы подснежники. Весело чирикают птицы. С каждым днем все теплее и теплее. Сейчас послушаем, как птицы поют и журчат ручьи.
(Слушание записи звуки природы: пение птиц, журчание ручья)
Воспитатель: Маша прочитает стихотворение про весну.
Маша читает стихотворение: Весна-краса
Солнце радость принесла
С теплыми лучами
С быстрыми ручьями
С зелеными листочками
С первыми цветочками.
Воспитатель: Весной растут цветы
Небывалой красоты!
На полянку мы пойдем
И цветочек там найдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку мы пришли. Какие тут растут красивые цветы. Это первые весенние цветы они распускаются ранней весной, а называются они – подснежники, а рядом с поляной протекает ручеек.
Воспитатель: Посмотрите, а какого же цвета ручеек?
Ответы детей: ( Синий)
Воспитатель: Правильно синего. А сейчас мы ленточки возьмем и станцуем с ручейком! Какого цвета мы взяли ленточки?
Ответы детей: ( Синие) ( Берут ленты)
Проводится физкультминутка. После физкультминутки садятся на стульчики.
Воспитатель: Зажурчал ручеек – всем приветы он шлет! Весной ребята любят пускать кораблики. Дети подойдите к столу, посмотрите, что вы видите?
Ответы детей: (Кораблик.)
Воспитатель: Чтобы наш кораблик поплыл, нужен ветер. Давайте подуем на кораблик.( Дуют на кораблик)
Воспитатель: У меня есть кораблики – они нарисованы. Но кораблики грустные. Как развеселить кораблики?
Ответы детей: (Опустить в ручеек, нарисовать ручеек)
Воспитатель: Давайте нарисуем ручейки! (дети садятся за столы) Чтобы нарисовать ручеек, надо взять краску. Какого цвета мы возьмём краску? Ответы детей: (Синего)
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Берем пальчик, макаем в краску и вот так проводим волнистые линии по бумаге. (Показ воспитателя на мольберте). Покажите пальчиком, как нужно рисовать ручеек. ( Дети приступают к рисованию.)
Воспитатель: Кораблики обрадовались ручейкам. Молодцы все старались.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей. (Рисовали пальчиком, дули на кораблик.)
Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальчиками?
Ответы детей. ( Да.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-436415-1400815393.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-355071-1681361070.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868732-1482221394.jpg)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-672876-1443584885.jpg)
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...