Занятие по художественно-эстетическому развитию Рисование «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине;
- формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки;
- развивать чувство цвета, формы и ритма;
- расширять представления детей о приметах весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_kapel.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
ИНН 7420004593 КПП 741501001 ОГРН 1027401142207
Россия, 456440, Челябинская область г. Чебаркуль, ул. Крылова, 6, тел. 8(35168) 2-38-12
Занятие по художественно-эстетическому развитию
Рисование «Весенняя капель»
(средняя группа)
Гумерова Галина Николаевна
Воспитатель I категории
2021г.
Задачи:
- учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине;
- формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки;
- развивать чувство цвета, формы и ритма;
- расширять представления детей о приметах весны.
Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями во время прогулки, рассматривание сосулек, экспериментирование с снегом и льдом; беседы о весне; чтение стихотворений; дидактические игры и упражнения; лепка и аппликация на занятиях по продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями капающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция- лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка; кисти разного размера (большая и маленькая); подставка для кистей; стаканчики с водой; аудиомагнитофон; Лыкова И., Шипунова В. Весна: наглядное пособие. – М.: Карапуз – ТЦ «Сфера», 2009; стихотворения Л. Дербенева «Плачут сосульки»; звуки природы в записи (производитель диска: Россия, Детское музыкальное издание «ТВИК». 2005).
Содержание занятия.
- Вступительная часть.
Звучит аудиозапись звуков природы.
Педагог. Ребята, кто это так красиво поет? (Птицы.) Как вы думаете, почему птицы поют? Наверное, им весело? (Птицы поют, потому что пришла весна.) А это что за песня? Какая замечательная! (Звучит аудиозапись звона капели.) Мне кажется, это звуки капели.
Педагог показывает детям картинку с изображением тающих сосулек.
- Беседа педагога с детьми. Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Читает стихотворение Л. Дербенева «Плачут сосульки».
В тихом закоулке
Нашего двора
Плакать две сосульки
Начали вчера:
«Цок-цок-цок, нам жарко!
Цок-цок-цок, беда!»
В брызги разлеталась
Звонкая вода.
Педагог. Вы помните, мы наблюдали с вами, как тают сосульки, как капают капельки воды. Посмотрите, что у меня есть (показывает сосульку). (Сосулька.) На что она похожа? (Свободные высказывания детей.) Можно сосульку есть? (Нет, нельзя) Почему? (Потому что можно заболеть.)
Пальчиковая гимнастика:
Кап! Кап! Я – капель,
Капаю тихонько. – хлопают в ладоши четвертными длительностями
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут звонко. – стучат пальчиками по ладошкам
Кап-кап-кап! Побыстрей
Капли побежали,
Потому что солнышко - хлопают в ладоши
Капли увидали.
- Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать на листе с нарисованной заранее крышей и солнышком тающие сосульки. Показывает способ рисования плачущих сосулек, обращает внимание детей на форму сосулек; вытянутый треугольник, разный по длине и величине. Обращает их внимание на размер кисточек (большая и маленькая, на зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки (большая сосулька и маленькая сосулька). Звучит музыка, дети приступают к работе. Педагог в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.
Педагог – Молодцы, ребята какая красивая капель у вас получилась.
А хотите, вы, превратиться в маленькие капельки.
Подвижная игра «Капли»
Стало солнце пригревать (поднять ладошки вверх)
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля – два
Капля медленно сперва (прыжки на двух ногах, медленно)
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее (прыжки –быстро)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег по кругу)
Побежали ручейки,
Их попробуй догони. (врассыпную, воспитатель догоняет)
Заключительная часть. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться композицией, которая у нас получилась.
- Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?
Оформление творческой выставки «Весенняя капель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весенняя капель»
Учить детей ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.Развивать умение правильно держать кисть, не слишком сжимая её .Закрепить приемы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево» Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в н...