Занятие по художественно-эстетическому развитию Рисование «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гумерова Галина Николаевна

Задачи:

  • учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине;
  • формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки;
  • развивать чувство цвета, формы и ритма;
  • расширять представления детей о приметах весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

ИНН 7420004593 КПП 741501001 ОГРН 1027401142207

Россия, 456440, Челябинская область г. Чебаркуль, ул. Крылова, 6, тел. 8(35168) 2-38-12

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Весенняя капель»

(средняя группа)

Гумерова Галина Николаевна

Воспитатель I категории

2021г.

Задачи:

  • учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине;
  • формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки;
  • развивать чувство цвета, формы и ритма;
  • расширять представления детей о приметах весны.

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями во время прогулки, рассматривание сосулек, экспериментирование с снегом и льдом; беседы о весне; чтение стихотворений; дидактические игры и упражнения; лепка и аппликация на занятиях по продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями капающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция- лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка; кисти разного размера (большая и маленькая); подставка для кистей; стаканчики с водой; аудиомагнитофон; Лыкова И., Шипунова В. Весна: наглядное пособие. – М.: Карапуз – ТЦ «Сфера», 2009; стихотворения Л. Дербенева «Плачут сосульки»; звуки природы в записи (производитель диска: Россия, Детское музыкальное издание «ТВИК». 2005).

Содержание занятия.

  1. Вступительная часть.

Звучит аудиозапись звуков природы.

Педагог. Ребята, кто это так красиво поет? (Птицы.) Как вы думаете, почему птицы поют? Наверное, им весело? (Птицы поют, потому что пришла весна.) А это что за песня? Какая замечательная! (Звучит аудиозапись звона капели.) Мне кажется, это звуки капели.

Педагог показывает детям картинку с изображением тающих сосулек.

  1. Беседа педагога с детьми. Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Читает стихотворение Л. Дербенева «Плачут сосульки».

В тихом закоулке

Нашего двора

Плакать две сосульки

Начали вчера:

«Цок-цок-цок, нам жарко!

Цок-цок-цок, беда!»

В брызги разлеталась

Звонкая вода.

Педагог. Вы помните, мы наблюдали с вами, как тают сосульки, как капают капельки воды. Посмотрите, что у меня есть (показывает сосульку). (Сосулька.) На что она похожа? (Свободные высказывания детей.) Можно сосульку есть? (Нет, нельзя) Почему? (Потому что можно заболеть.)

Пальчиковая гимнастика:

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько. – хлопают в ладоши четвертными длительностями

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко. – стучат пальчиками по ладошкам

Кап-кап-кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко - хлопают в ладоши

Капли увидали.

  1. Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать на листе с нарисованной заранее крышей и солнышком тающие сосульки. Показывает способ рисования плачущих сосулек, обращает внимание детей на форму сосулек; вытянутый треугольник, разный по длине и величине. Обращает их внимание на размер кисточек (большая и маленькая, на зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки (большая сосулька и маленькая сосулька). Звучит музыка, дети приступают к работе. Педагог в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Педагог – Молодцы, ребята какая красивая капель у вас получилась.

А хотите, вы, превратиться в маленькие капельки.

Подвижная игра «Капли»

Стало солнце пригревать (поднять ладошки вверх)

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля – два

Капля медленно сперва (прыжки на двух ногах, медленно)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее (прыжки –быстро)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег по кругу)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони. (врассыпную, воспитатель догоняет)

Заключительная часть. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться композицией, которая у нас получилась.

- Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

 Оформление творческой выставки «Весенняя капель».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весенняя капель»

Учить детей ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.Развивать умение правильно держать кисть, не слишком  сжимая её .Закрепить приемы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в н...