Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_osen_v_nashem_gorode.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«Осень в нашем городе»
техника: печать листьями
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – печать листьями.
Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
Воспитательные:
Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
Печать, пейзаж, багровый, затонировать.
Средства реализации:
Лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель, кисть с толстым ворсом, банка с водой, салфетки, листья деревьев: дуб, береза, осина, рябина.
Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень».
Стихотворение З. Федоровской «Осень».
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Беседа о приметах осени.
Методы и приемы:
Рассматривание репродукций картин.
Слушание музыкальных произведений об осени.
Наблюдение за осенней природой.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент. Беседа.
Воспитатель:
- Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- А какая бывает осень?
Дети:
- Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель:
- Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети, как называются картины о природе?
Дети:
- Пейзаж. (показываю слайды с картинами)
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глаза и перенесемся туда.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель – осень:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен. Угадайте, кто я – …?
Дети:
- Осень
Воспитатель:
- А сейчас я прочитаю стихотворение «Улетает лето»
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть это
Улетает наше лето!
Воспитатель:
- Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки.
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
- Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!
- Хотите я научу вас?
- А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали! Давайте посмотрим на листочки. Скажите, с каких деревьев эти листья?
Дети:
С дуба, клена, осины, березы, рябины.
Воспитатель:
- Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?
Дети:
- Мы умеем рисовать пальчиками, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге.
Воспитатель:
- Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Воспитатель:
- Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель:
- А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
(ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения)
Ветер листики считал
Вот – дубовый,
(ребенок загибает по одному пальчику)
Вот – кленовый,
(ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно)
Вот – рябиновый, резной,
(опускает ладошки на стол или колени)
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.)
Воспитатель:
- Наши пейзажи почти готовы.
(Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.)
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших работ. К нам будут заходить воспитатели, родители и они увидят ваши замечательные рисунки!
Анализ работ:
Воспитатель:
- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья?
- Какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
Итог:
Воспитатель:
- Вы все молодцы, очень старались. За это я приготовила вам мои осенние подарки – яблочки, угощайтесь! (Осень раздает яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».
Задачи: -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...