Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_griby_v_korzinke.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«Грибы в корзине»
техника: печатанье ладонью и пальчиками
Цель: закреплять умение детей выполнять работу в технике «печатанье ладошкой» и рисование пальчиками
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навык работы тычком, штампом.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные
техники рисования (ладонью, пальцами).
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Словарная работа:
Лукошко, подосиновик, подберезовик.
Средства реализации:
Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь или акварельные краски, простые карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных грибов.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.
Составление изображения гриба на плоскости из частей.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, объяснение, показ, беседа.
Использование художественного слова.
Вопросы и ответы детей. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками.
Мы идем с лукошками.
Мы идем с корзинками.
(дети под музыку шагают по кругу)
Воспитатель:
- Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.
(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)
- Ты какой нашел гриб?
(ответы детей)
- Вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)
- Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )
- Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?
- Какой формы ножка гриба? ( овальная)
- Интересно, кто оставил грибы на полянке?
(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа,
шуршанием листьев)
- Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
Воспитатель:
- Конечно, это еж. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и оставим их ежу. А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка «Еж шагает по дорожке»
Жили – были серый еж и его ежиха
(Хлопки в ладоши)
Серый еж был очень тих
(Потягиваемся, руки поднимаем вверх с растопыренными пальчиками)
И ежиха тоже
(Потягивание, руки в стороны)
И ребенок был у них
(Приседание- плавно, опускание)
Очень тихий ежик.
(руки вниз)
Всей семьей идут гулять.
(ходьба на месте с размахиванием рук)
Ночью вдоль дорожек
Еж –отец, ежиха – мать,
И ребенок тоже.
(Ходьба по кругу)
Воспитатель:
- Еж услышал, какие мы дружные, увидел корзинку с грибами и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрываем и открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
(дети садятся на свои места)
Основная часть
Воспитатель:
- Вспомним, какие грибы мы видели с вами в лесу. (ответы детей)
Шляпка и ножка
Ростом не высок
Рядом с дорожкой
Вырос грибок.
- Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода, ваши ладошки и пальчики, поролоновые тычки.
(воспитатель объясняет, как нужно выполнять работу, сопровождая свои слова действиями и показом)
- Сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Траву дорисовываем кисточкой.
- Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок.
(ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок)
Показал колючий бок.
(поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить – «еж» выставил иголки)
(В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего.
После окончания работы, воспитатель проводит анализ)
Итог:
- Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?
- Какие грибы вы нарисовали?
- У меня есть очень большая нарисованная корзина, которую мы заполним вашими грибами. Для этого нужно будет вырезать ваши грибочки и наклеить их в эту корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...