Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию желания делать добро окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
(предметное рисование)
Тема: «Яблоки для зайчат»
Цель: Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию желания делать добро окружающим.
Словарь: Заботливый, щедрый, добрый
Оборудование: альбомный лист, на котором изображены зайчата, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый), слайды по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»
Ход НОД:
Организационный момент.
1. Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Мешок яблок», сопровождая рассказ презентацией.
Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый).
Что помешало зайцу принести яблоки для своей семьи? (ворона порвала мешок, и яблоки высыпались)
Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).
А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)
Гимнастика для глаз
Вверх яблочко подними, на него ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да детки, так умелы! Глазками моргают. (Моргают глазками.)
Глазки закрывают. (Глазки закрывают.)
Дети, а вы любите яблоки? А вы знаете, какие они бывают? (красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие). Маленьким зайчатам тоже хочется яблок.
– Ребята, давайте угостим зайчат спелыми яблочками.
Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки:
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (зеленое)
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. А какую форму имеют яблоки?
-Круглую.
-А на чем растут яблоки?
-На дереве, на ветке.
-А почему яблоко не падает с ветки?
-У него есть хвостик, им он крепко держится за веточку.
Воспитатель предлагает нарисовать яблоко в воздухе.
Физминутка
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Объяснение и показ. Я беру карандаш тремя пальчиками, ставлю его на середину листа и начинаю проводить округлую линию снизу вверх, закругляю ее, веду плавную линию вниз и соединяю один конец с другим. А теперь легкими движениями закрашиваю внутри контура, не выходя закрай. Раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.
Но прежде, чем мы начнём рисовать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
3. Самостоятельная работа детей.
4. Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Зайчата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»
Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую...