Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ИЗО в старшей группе "Цветут сады" | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
раздел «Рисование»
Тема: «Цветут сады»
возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель
Закирова Г. М.
I категория
педагогический стаж 14 лет
стаж в данной должности 14 лет
г.Туймазы – 2018
Тема: Цветут сады.
Цель: способствовать развитию художественно-творческих способностей.
Задачи:
- способствовать побуждать детей передавать особенности волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
- способствовать обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
- способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадрат белой бумаги, акварель, кисти, банка с водой, салфетки. Картинки с цветами. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение.
Интеграция с ОО:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
- Но этой весной цветы не распустились.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:
- Его заколдовала злая волшебница.
- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!
- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Дети, скажите, а какие цветы вы знаете? (выставляет картинки)
Воспитатель: Одинаковые ли цветы?
Дети: Нет .
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение цветков.
Из чего состоит цветок?
Дети: Корень, стебель, листики, цветок, лепестки.
Воспитатель: Стебель может быть каким?
Дети: Длинным , кривым, прямым, узким, толстым, зеленым.
Воспитатель: Где расположены листья?
Дети: Вдоль стебелька.
Воспитатель:Листья могут быть какими?
Дети: Зелеными, круглыми, овальными, резными.
Воспитатель:Где расположен цветок?
Дети: На макушке стебелька.
Воспитатель:Лепестки цветов какимимогут быть какими?
Дети: Синими, красными, желтыми, острыми, овальными, круглыми, резными.
Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем цветы, и сад наш зацветёт!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Воспитатель: Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге .
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Воспитатель:Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветы.
Воспитатель:Для чего?
Воспитатель: Мы помогли доброй волшебнице расколдовать сад, деревья зацвели волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами.Мы стали добрее.
Воспитатель Для какого какой цветок здесь самый волшебный, красивый? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...