Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

В этом конспекте изложено как  преподнести детям  особенность рисования цветов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

раздел «Рисование»

Тема: «Цветут сады»

возрастная группа: старшая

                                                                              Выполнил: воспитатель

                                                                              Закирова  Г. М.

                                                                              I категория

                                                                              педагогический стаж 14 лет

                                                                              стаж в данной должности 14 лет

г.Туймазы – 2018

Тема: Цветут сады. 

Цель: способствовать развитию художественно-творческих способностей.

Задачи:

- способствовать  побуждать детей передавать особенности волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

- способствовать обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

- способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы детей.

Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

Оборудование: квадрат белой бумаги, акварель, кисти, банка с водой,  салфетки. Картинки с цветами. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение.

Интеграция с ОО:

 «Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.

Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?

Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!

Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.

Воспитатель: Дети, кто такие путники?

Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.

- Но этой весной цветы не распустились.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:

- Его заколдовала злая волшебница.

- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!

- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!

Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!

Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Дети, скажите, а какие цветы вы знаете? (выставляет картинки)

Воспитатель:  Одинаковые ли цветы?

Дети: Нет .

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение цветков.

 Из чего состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листики, цветок, лепестки.

Воспитатель: Стебель может быть каким?

Дети: Длинным , кривым, прямым, узким, толстым, зеленым.

Воспитатель: Где расположены листья?

Дети: Вдоль стебелька.

Воспитатель:Листья могут быть какими?

Дети: Зелеными, круглыми, овальными, резными.

Воспитатель:Где расположен цветок?

Дети: На макушке стебелька.

Воспитатель:Лепестки цветов какимимогут быть какими?

Дети: Синими, красными, желтыми, острыми, овальными, круглыми, резными.

Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем цветы, и сад наш зацветёт!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Воспитатель: Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге .

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу.

Воспитатель:Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветы.

Воспитатель:Для чего?

Воспитатель: Мы помогли доброй волшебнице расколдовать сад, деревья зацвели волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами.Мы стали добрее.

Воспитатель Для какого  какой цветок здесь самый волшебный, красивый?  Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе. Задачи:          Образовательные.          1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...