Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Глухова Марина Александровна

Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста с младшим дошкольным возрастом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Подарок малышам»

Программное содержание:

1. формировать навыки коллективной деятельности по созданию целостной композиции;

2. способствовать развитию творческого воображения на основе накопленного сенсорного опыта;

3. Развивать образное восприятие поэтического текста, умение проецировать имеющийся образ в продуктивную деятельность

4. стимулировать детей к продуктивному взаимодействию друг с другом.

5. интерактивные методы: работа в малых группах, создание благоприятной атмосферы, самооценка.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация репродукций картин.

Словесные: проблемная беседа, чтение стихотворений уточнения в процессе продуктивной деятельности.

Практические: обращение к практическому опыту, моделирование, поисковые действия.

Развивающая среда: 

демонстрационный материал: репродукции картин известных художников, титульный лист для книги;

раздаточный материал: шаблоны-заготовки для создания коллективных работ, цветная бумага, пайетки, фольга, вата, салфетки, целлофан, клей, ножницы.

Ход совместной образовательной деятельности

Структурные части

Действия воспитателя

Деятельность

детей

Способ

организации

Проблемная беседа о предстоящем событии

Сообщение о предстоящем событии в соседней группе

Малыши из соседней группы через два дня будут праздновать день рождение группы и приглашают нас в гости!

Проблемная беседа

 Что будем делать?

 А с чем ходят в гости?

 А что же мы им можем подарить?

А где ж нам взять подарок?

Наверное, нужно подарить полезный подарок, который поможет  им многое узнать, научиться чему-то, и в то же время будет очень интересен им?

А что же это может быть?

Я знаю, что дети в этой группе очень любят слушать рассказы, стихи, которые им читает воспитатель…

Я с вами согласна, что книга очень полезный,            занимательный и интересный подарок?

Ответы детей

Обсуждение предложенных вариантов

Фронтальный

Творческая, поисково-исследовательская деятельность

Давайте поместим в эту книгу стихи о природе, которые мы с вами учили, а потом подарим ее малышам, чтобы они тоже смогли узнать о природе в разные времена года!

Вспомним эти стихи?

 Но мы не просто будем их слушать, но и находить пейзажи к этим стихам.

Направляющие вопросы:

Как догадались, про какое время года идет речь?

Почему именно эту картину выбрали?

Какие краски использовал художник в своей картине?

Чтение стихотворений наизусть.

Выбор картинок и соотнесение их с поэтическим текстом.

Индивидуальные ответы и действия детей

Подготовка к творческой продуктивной деятельности

Беседа

Я вам предлагаю побыть сегодня художниками иллюстраторами для нашей будущей подарочной книги, вы согласны?

Проблемная ситуация

У меня есть заготовки для наших будущих картин.

Почему их четыре?

Что можно сказать про эти  картинки?

Можно по ним узнать время года?

Что можно сделать, чтобы малыши смогли узнать время года на этих иллюстрациях?

Ребята, но картин только четыре, а вас  много… Что же нам делать???

Ответы детей.

Решение проблемной ситуации.

Самостоятельное распределение на подгруппы.

Выбор необходимого для работы материала.

Фронтальный

 

Творческая продуктивная деятельность

Уточнения  в процессе деятельности, помощь в планировании (по ситуации):

Вы решили, кто будет вырезать, кто - приклеивать?

Как будете использовать выбранный материал?

Самостоятельная продуктивная деятельность в подгруппах

Оформление шаблонов-заготовок методом аппликации из различных материалов.

Подгрупповой,

фронтальный

Рефлексия

Самооценка

Каждая подгруппа демонстрирует свой «продукт», рассказывают, как им удалось передать характерные признаки природы того или иного времени года.

Демонстрация титульного листа.

Вы потрудились, я тоже посмотрите, что у меня получилось, почти готовая книга, осталось только вставить ваши замечательные картинки туда!

Вопросы

Благодаря чему у нас получилась такая замечательная книга??? Придем мы их поздравлять и что скажем??? Как вы думаете, малыши обрадуются???

Ответы детей

Оформление заготовки полученными работами

Подгрупповой

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...