Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»
методическая разработка
Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_shary.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми группы раннего возраста, в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.
Цель: развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей цветовые представления.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Развивающие:
1. Развивать умение соотносить цвета.
2. Развивать у детей внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание слушать стихотворения.
2. Поддерживать желание играть вместе с воспитателем и детьми в подвижные игры.
Технологии: здоровьесберегающая.
Демонстрационный материал: фланелеграф, набор кружков (воздушные шары) 4-х основных цветов с ниточками такого же цвета.
Раздаточный материал: карточки с наклеенными ниточками и в конверте кружки 4-х основных цветов, цветные медальоны (кружки) 4-х основных цветов, 4 ведра основных цветов, шарики 4-х основных цветов (по 3 штуки), воздушные шары надутые для подарка детям.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Пузырь», игровые задания на закрепление у детей цветовых представлений.
Ход
I часть Вводная.
Дети заходят в группу – здороваются.
Обращаем внимание на гостей.
- Послушайте, меня внимательно. Все смотрят на меня.
Воспитатель читает стихотворение:
В праздники на улице в руках у детворы
Шумят, переливаются воздушные шары
Желтые, красные, голубые разные
Легкие, послушные, воздушные шары.
Очень любят шарики ребята в эти дни.
У каждого за ниточку привязаны они.
- Посмотрите (показывает на фланелеграф) и к нам прилетели «воздушные шары». Шары разноцветные.
-А я не знаю, какого они цвета.
-Вы мне подскажите.
-…, какого цвета этот шарик?..., скажи - шарик красного цвета.
Спрашиваю у детей и об остальных шариках. Также отрабатывая фразу и задавая детям вопрос-Какого цвета этот шарик?
Обращаю внимание, что у шариков нет ниточек. Без ниточек ветер дунет, и они улетят. Раздаю детям «ниточки».
Спрашиваю, какого цвета ниточки у них. И к какому шарику, какого цвета надо их привязать.
Эта часть совместной деятельности проходит у мольберта. Дети привязывают свои ниточки и садятся за стол. Закрепляем материал.
-Красному шарику, какого цвета ниточку мы привязали?
Ответы хоровые. Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель стимулирует их высказывание.
II часть Основная
Детям раздаются карточки на которых наклеены ниточки. Объясняю задание.
-Дети на карточке наклеены разноцветные ниточки.
-А я вам подарю разноцветные шарики.
-Для каждого шарика на карточке есть своя ниточка.
-К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к нему.
-К красной ниточке «привязать» красный шарик, к желтой…
Помогаю детям. Хвалю. Молодцы, помогли шарикам найти свои ниточки.
Приглашаю детей выйти из-за стола.
Проводится дыхательная гимнастика З.К.Р.
а) надули щеки, нажали руками
б) с-с-с вышел воздух (шарик лопнул)
Игра: « Раздувайся пузырь» (2 раза).
III часть Заключительная . Рефлексия.
Каждому из детей надеваю цветной медальон.
Спрашиваю «Какого цвета шарик?» у каждого из детей.
Рассыпаю по полу разноцветные мячи (шарики).
Объясняю задание (раздаю детям ведра).
-У кого шарик на шее красного цвета, тот собирает шарики красного цвета…
Дети собирают мячи своего цвета.
Молодцы. Все правильно выполнили задание. И я вам подарю по воздушному шарику.
Дети благодарят за подаренный шарик и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....