Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме:
«Осенний букет» (эстамп – печатание листьями)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование самостоятельности, инициативности в различных видах деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развитие воображения и творческой активности;
-развитие речевого творчества.
1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс на самый красивый осенний рисунок. Нашей группе тоже предложили поучаствовать. Какие будут предложения? | Мне тоже кажется, что это интересное предложение. Прекрасная мысль. |
Как вы думаете, зачем мы это будем делать? | Чтобы украсить детский сад, музыкальный зал к осенним утренникам (прекрасно, какие вы догадливые!). Мне очень приятно было узнать ваше мнение. |
Как это можно сделать? | Давайте поразмышляем, сможем ли мы сейчас это сделать? Я согласна с вами, так можно сделать. А ещё? |
Мы с ребятами подготовительной группы использовали необычный способ рисования, который называется «печатание листьями». Вам интересно узнать, как это делается? | Отлично, уверена, вам понравится. |
2 этап: планирование детской деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Как вы, думаете, что для этого нужно? | Согласна, это важно. А ещё? |
Обогащающий опыт: Я поделюсь с вами секретом. Печатать мы будем опавшими с деревьев листьями. Я делаю это так: (показ образца). Объяснение способа действия: продумываем композицию, прорисовываем вазу. Наносим краску на обратную сторону листа, там, где прожилки. Окрашенной стороной кладём листик, держась за черенок, на тонированный лист над вазой и плотно прижимаем к бумаге. Затем берём листочек за черенок и снимаем его. Следующий листок можно покрасить другим цветом и расположить его рядом с предыдущим листиком и так далее, пока не получится красивый осенний букет. | |
Как вы, думаете, какие цвета красок можно взять? | Замечательно! Какие вы наблюдательные! |
Релаксация: Прежде чем рисовать, давайте потренируемся, нарисуем вазы «понарошку» на столе. Подготовим свои пальчики к работе. Как вам такое предложение? | Отлично, я была уверена, что вы поддержите моё предложение. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ну, что, готовы? | Прекрасно. |
Берите необходимый материал для работы, желаю вам творческих успехов. | Где ты расположишь это? Оригинально! Мне очень нравится. |
Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорная корзина. |
4 этап: проведение детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось? Предлагаю устроить выставку. Что вы думаете по этому поводу? | Вы замечательно поработали! Класс! Вот это да! Вы прекрасно справились с заданием! |
Зачем мы это делали? | Действительно, ваши работы украсят музыкальный зал к осеннему утреннику. |
Какие сложности были в работе? Как вы справлялись с ними? | Прекрасно! Вы сообразительны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»Ценность: «Родина, природа»Направления воспитания: патриотическоеВоспитатель Редкозубова Людмила СергеевнаВозраст воспитанников: 2 мл...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),чт...