Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_izobrazitelnoy_deyatelnosti_po_teme_podsnezhnik.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: «Подснежник»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие речевого творчества.
1 этап: формирование внутренней детской мотивации
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, пришла весна, пробуждается природа, тает снег, бегут ручьи, весело щебечут птицы, да и у меня какое-то радостное приподнятое настроение. Друзья, есть идея! А что если нам сделать для наших сотрудников приятный сюрприз, какой-нибудь подарок… просто так! Что думаете по этому поводу? | Какие вы заботливые, отзывчивые! Радовать людей очень приятно! |
Какой подарок, связанный с наступлением весны вы представляете? | Замечательно! Прекрасно! Восхитительно! |
Вам интересно узнать, что у меня связано с приходом весны? Узнаете, отгадав загадку: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Вы догадались, что это за удивительный цветок, с которым я связываю приход весны? Конечно же, подснежники, первые весенние цветы. Когда я была школьницей, мы ходили с друзьями в дубовую рощу, где росли подснежники, разгребали снег руками и искали подснежники. И какое было счастье, найдя цветок, согревать его в своих ладонях. Найти их было трудно, да нам много было и не надо. Порадовать маму и учительницу. | Вы такие любознательные! Вы такие умные! |
Сейчас рвать подснежники нельзя, они занесены в Красную книгу, как исчезающие растения. А вот открытки с подснежниками мы сможем сделать в подарок. Вы поддерживаете мою идею? | Я была уверена, что вы меня поддержите, ведь вы такие внимательные! |
2 этап: планирование детской деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Вы представляете себе по памяти, как выглядит подснежник? | Какие вы наблюдательные! |
Где мы можем его увидеть? (презентация, рассматриваем цветок: части цветка, форма, цвет). | Да, это может быть! А ещё? |
Из какого материала, и каким способом, вы предлагаете сделать подснежник? | Какие вы творческие! Умные! |
Все предложенные вами способы и материалы, из которых можно сделать подснежник - оригинальны, прекрасны, необычны! | Я рада, что вы предложили много вариантов изготовления подснежника! |
Сегодня каждый из вас будет делать подснежник так, как вы хотите! Необходимый материал есть в нашей мастерской. | |
А чтобы у вас получились красивые открытки, что же вам в этом поможет, как вам кажется? Релаксация: Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. Из серой земли появился росток- За ним и подснежника светлый цветок. Сперва понемножку, Зелёную выставил ножку Потом потянулся из всех своих сил и тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?» | Совершенно верно, хорошее настроение. дети поворачивают голову влево - вправо. руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги дети тянутся, руки вверх дети поднимают руки вверх. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ну, что, ребята, настроение хорошее! | Прекрасно! |
Выбирайте необходимый материал для вашей задумки, идеи и творите! | При необходимости даю советы, как данный материал можно применить в творчестве. |
Самостоятельная деятельность. | Хорошая идея! Необычно! Супер! Мне нравится! |
4 этап: проведение детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, какие прекрасные открытки у вас получились, у каждого своя задумка! | Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Мне нравится твоя работа! Оригинально! |
Расскажите, для чего мы это делали? | Какие вы добрые, внимательные! Я вами горжусь! |
Что бы вы сказали человеку, если бы он сделал для вас такой подарок? | Радовать людей очень приятно! И главное то, что ты его делал от всей души! |
Всё ли получилось, как вы задумывали? | С любой трудной работой можно справиться, если это принесёт кому - либо радость. |
Как планируете их подарить сотрудникам детского сада? | Согласна, с вашими планами, после занятия пойдём поздравлять наших сотрудников с приходом весны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)
Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...