Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_metodom_tychka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование методом «тычка».
«Лиса гуляла в зимнем лесу».
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать у детей способ рисования тычком жесткой кисточкой.
2. Развивать умение дополнять рисунок элементами.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
4. Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
5. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Рисование простым карандашом силуэтов елок и лисы.
Материалы:
Тонированные прямоугольные листы. На каждом листе нарисованы силуэты лисы, елочек и «заячьи» следы. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу? На фланелеграфе выставлен силуэт зимнего леса.
Воспитатель: - Дети, в какое время года изображен лес? (В зимнее). А как вы догадались? (Дети отвечают). Воспитатель обращает внимание детей на то, что все деревья стоят голые, а ёлочки зеленые и пушистые. Педагог выставляет на фланелеграф выставляет картинки с изображением диких животных, кроме лисы. Дети называют животных.
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и скажите, какого животного не было. (Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. Лиса). Да, правильно. Это лиса. Скажите, что делает лиса зимой в лесу? Чем питается? Давайте нарисуем лису, такую, как о ней говорится в загадке. Воспитатель повторяет загадку. - Дети, посмотрите, как я буду рисовать лису методом «тычка». Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать лисичку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.
Физминутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках).
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети стоят и трут ладони друг о друга).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети прыгают на месте на двух ногах).
Прыг – скок, прыг – скок.
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: - Смотрите, лиса увидела на снегу «заячьи» следы. Зайка где-то спрятался. Он боится лисичку. Чтобы она его не нашла, надо нарисовать густые пушистые елки. Воспитатель объясняет прием рисования елочки методом «тычка». Дети. Давайте, пока сохнет краска, поиграем.
Проведение пальчиковой гимнастики.
- Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)
Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)
И совсем-совсем несладкий (грозят указательным пальчиком)
Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)
Три – уроним (наклоняются вперед)
И… сломаем (растоптать) .
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что лежит зимой на деревьях, земле? Правильно, снег. В городе его много, а в лесу ещё больше.
Давайте нарисуем еще снег, который лежит на елочках. Рисовать будем методом «тычка» белой краской.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые елочки. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли зайчику спрятаться от лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Методическая разработка .Конспект Новогоднего праздника во второй младшей группе "Лиса и заяц"
Новогодний праздник для воспитанников второй младшей группы...
Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"
Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"...
Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...