Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме:
«Снегири» (рисование ладошкой)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать овладением основными культурными способами деятельности.
Задачи:
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развитие воображения и творческой активности;
-развитие речи как средства общения и культуры.
1 этап: формирование внутренней детской мотивации
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, сегодня утром, когда шла на работу, я увидела необыкновенную картину! Вам интересно узнать, что я увидела? Узнаете, отгадав загадку! Загадка: На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев…(снегирей). | Какие вы любопытные, любознательные! Мне приятно было узнать ваше мнение! Молодцы! Какие вы умные, догадливые! |
Мне так понравились эти замечательные, красивые птицы, сидящие на белом снегу, на рябине, клюющие красные ягоды, что хочется эту картину увидеть ещё и ещё! Как вы думаете, как это сделать! | Прекрасная идея! Какие вы фантазёры! Мне кажется, что это замечательное предложение! |
Предложений, идей много, нам нужно выбрать один из предложенных вариантов. Что будем делать? | Прекрасная мысль! Давайте с помощью считалки выберем один из предложенных вами способов изображения снегирей. |
Итак, вы решили рисовать снегирей ладошками. | Мне нравится ваш выбор! Я поддерживаю вашу идею! |
2 этап: планирование детской деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
А как вы думаете, ребята, что для этого нужно? | Да, это нужно! А ещё? |
Посмотрите, в нашей творческой мастерской есть всё необходимое для создания картины. Но, так как вы решили рисовать ладошками, не кажется ли вам, что мы должны их приготовить для этого! Релаксация: Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. | Я вас поддерживаю! Пальцы обеих рук сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз, «прыжками» двигаются по столу указательными пальцами. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленно – безымянными пальцами. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Хлопок обоими кулаками по поверхности стола. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ну, что готовы! Тогда берите, что вам нужно и творите! | Прекрасно! |
Самостоятельная изобразительная деятельность. | Где ты это расположишь? Как ты хочешь это нарисовать? Необычно! Мне очень нравится! Супер! |
4 этап: проведение детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Какая красота! Полюбуйтесь картинами друг друга! Похоже у вас настоящий талант! Расскажи, пожалуйста, о своей картине. Всё ли получилось так, как ты задумала? Что ты планируешь дальше с ней делать? | Мне нравится твоя работа! Я с удовольствием буду любоваться ею всю недолгую зиму! Необычно! |
Вы для чего это делали? | Вы замечательно поработали, друзья! Я вами горжусь! Спасибо, что помогли исполнить моё желание! |
Зачем нам это? | Согласна! Прекрасная мысль! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...