Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме:

«Снегири» (рисование ладошкой)

Виды  деятельности: коммуникативная,  познавательно –исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать овладением основными культурными способами деятельности.

Задачи:

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-развитие воображения и творческой активности;

-развитие речи как средства общения и культуры.

1 этап: формирование внутренней детской мотивации

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, сегодня утром, когда  шла на работу, я увидела необыкновенную картину! Вам интересно узнать, что я увидела? Узнаете, отгадав загадку!

Загадка:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев…(снегирей).

Какие вы любопытные, любознательные!

Мне приятно было узнать ваше мнение!

Молодцы! Какие вы умные, догадливые!

Мне так понравились эти замечательные, красивые птицы, сидящие на белом снегу, на рябине, клюющие красные ягоды, что  хочется эту картину увидеть ещё и ещё! Как вы думаете, как это сделать!

Прекрасная идея! Какие вы фантазёры! Мне кажется, что это замечательное предложение!

Предложений, идей  много, нам нужно выбрать один из предложенных вариантов.  Что будем делать?

Прекрасная мысль! Давайте с помощью считалки выберем один из предложенных вами  способов изображения снегирей.

Итак, вы решили рисовать снегирей ладошками.

Мне нравится ваш выбор! Я поддерживаю вашу идею!

2 этап: планирование детской деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

А как вы думаете, ребята, что для этого нужно?

Да, это нужно! А ещё?

Посмотрите, в нашей творческой мастерской есть всё необходимое для создания картины. Но, так как вы решили рисовать ладошками, не кажется ли вам, что мы должны их приготовить для этого!

Релаксация:

Пошли пальчики гулять,          

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,        

А четвертые пешком.                

Пятый пальчик поскакал  

И в конце пути упал.                

Я вас поддерживаю!

Пальцы обеих рук сжаты в кулак,  большие пальцы опущены вниз, «прыжками» двигаются по столу указательными пальцами.

Движения средних пальцев в быстром  темпе.

 Медленно – безымянными пальцами.

Ритмичное касание поверхности стола   обоими мизинцами.

 Хлопок обоими кулаками по поверхности  стола.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ну, что готовы! Тогда берите, что вам нужно и творите!

Прекрасно!

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Где ты это расположишь? Как ты хочешь это нарисовать? Необычно! Мне очень нравится! Супер!

4 этап: проведение детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Какая красота! Полюбуйтесь картинами друг друга! Похоже у вас настоящий талант! Расскажи, пожалуйста, о своей картине. Всё ли получилось так, как ты задумала? Что ты планируешь дальше с ней делать?

Мне нравится твоя работа! Я с удовольствием буду любоваться ею всю недолгую зиму!

Необычно!

Вы для чего это делали?

Вы замечательно поработали, друзья!

Я вами горжусь! Спасибо, что помогли исполнить моё желание!

Зачем нам это?

Согласна! Прекрасная мысль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"

Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...