Образовательная программа дополнительного образования детей «Веселые ладошки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

 

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Веселые ладошки»

 

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 3-4 года

 

                     Составители: воспитатели  Пьянзина Т.А.                                                                                                                                                                            

                                                  

п. Комсомольский

2020 г.

                                            

                                             Содержание

 

1.Титульный лист

2. Содержание

3.Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план обучения

5. Содержание учебного материала первого года обучения

6. Материально-техническое обеспечение.

7. Методическое обеспечение

8. Список источников

Пояснительная записка

 Программа составлена в соответствии с нормативными документами Министерства образования науки РФ, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении  дополнительного образования детей, методическими рекомендациями от 24.09.2006 года № 06-51176 Министерства образования и науки РФ, внутришкольными приказами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил нормативов СанПин 2.4.4 1251-03 к учреждениям дополнительного образования детей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Веселые ладошки» является модифицированной, является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий.

Актуальность  проекта. Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку  будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать  нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.  Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить  свои впечатления об окружающем  мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В этот момент  педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие  способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО  деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Направленность программы: Образовательная программа имеет художественно – эстетическое направление.

 

Цель:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

 

Задачи:

  • формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования;
  • способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
  • развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
  • помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

 

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия;
  • Игры, игровые приемы;
  • Организация и оформление выставок детских работ;
  • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

 

Особенность возрастной группы:

Каждый ребенок рождается художником. Нужно помочь ему только разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам.

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

 

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 15 минут.

 

Нетрадиционные художественные техники

  • Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
  • Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
  • Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

 

Ожидаемые результаты освоения программы:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

Уметь:

  • Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  • Знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
  • Передает различие предметов по величине;
  • Ритмично наносит штрихи, пятна;
  • Рисует линиями и мазками простые предметы;
  • Рисует предметы, состоящие из сочетания линий;
  • Создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей.

 

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:

п/п

Наименование тем

Количество часов

 

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

 

 

24

 

1

«Мой любимый дождик»

 

 

2

«Веселые мухоморы»

 

3

«Опята дружные ребята»

 

4

«Осень вновь пришла»

 

5

«Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

6

«Птички клюют ягоды»

7

«Свитер для друзей»

8

«Ягоды на тарелочке»

9

«Рябинка»

10

«Виноград»

11

«Зайчик»

12

«Лес»

13

«В гостях у жирафа»

14

«Птицы клюют ягоды»

15

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

16

«Красивая салфеточка »

17

«Веселый снеговик»

18

«Снег кружится»

19

«Цветы для мамы»

20

«Божьи коровки на лужайке»

21

«Рыбки в аквариуме»

22

«Закат»

23

«Морковка»

24

«Одуванчик»

 

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

 

 

13

1

«Желтые листья летят»

 

2

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

3

«Свитер для друзей»

4

«Солнышко»

5

«Красивые цветы»

6

«Цветочек для папы»

7

«Цветы для мамы»

8

«Волшебные картинки»

9

«Веселый осьминог»

10

«Рыбки  аквариуме»

11

«Жили у бабуси два веселых гуся»

12

«Красивые цветы для пчелки»

13

«Травка»

 

РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ

 

3

1

«Снежные комочки»

 

2

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

3

«Зайчишка»

 

ОТТИСК ПРОБКОЙ, ПЕЧАТКАМИ

 

 

5

1

«Птицы клюют ягоды»

 

2

«Вишневый компот»

3

«Украшение чайного сервиса»

4

«Мои рукавички»

5

«Нарядные матрешки»

 

БУМАГАПЛАСТИКА

 

 

 

7

1

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

 

2

«Рябинка»

3

«Кораблик дл папы»

4

«Петушок»

5

«Два жадных медвежонка»

6

«Ветка мимозы»

7

«Сиреневый букет»

 

РИСОВАНИЕ СВЕЧКОЙ

 

1

1

«Снежинки»

 

 

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

 

 

2

1

«Ёлочка»

 

2

«Клоун»

 

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ

 

1

1

«Ночь звезды»

 

 

ПЕЧАТАНИЯ ЛИСТЬЯМИ

 

 

1

1

«Букет из осенних листьев»

 

 

ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

 

 

13

1

«Мы рисуем, что хотим»

 

2

«Шарики воздушные, ветерку послушные…»

3

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

4

Оформление коллажа «Подводное царство»

5

«Рисуем, что хотим»

6

«Осень вновь пришла»

 

7

«Вот ёжик, ни головы ни ножек…»

 

8

«Свитер для друзей»

 

9

«Птицы клюют ягоды»

 

10

«Цветы для мамы»

 

11

«Рыбки в аквариуме»

 

12

«Бабочка»

 

13

«Два жадных медвежонка»

 

    


Перспективный план кружковой работы

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

  1. «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомит с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки

  1. «Веселые мухоморы»

 (1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учит наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов

  1. «Веселые мухоморы»

(2 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать  травку пальчиками. Учит украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятия + сухие листья

  1. «Опята, дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов)

Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь коричневая

  1. «Желтые листья летят»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь желтая

  1. «Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки

  1. «Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Расширять представление о приметах осени. Учит рисовать  всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона

Бумага размером ½ альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная

  1. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиска смятой бумагой. Дорисовывать  детали образа ежика пальчиком

Бумага размером ½ альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая

Ноябрь

 

  1. «Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками

Учит рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками. Выполнение ягод различной величины и цвета. Закреплять навыки рисования, развивать чувство композиции

½ листа различных цветов, коричнева я гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

  1. «Свитер для друзей»

Рисование ладошками и пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошками; развивать инициативу, закрепить знание цветов, учить составлять элементарный узор

Две куклы – мальчик, девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами

  1. «Солнышко»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы голубой бумаги с кругом желтого цвета

  1. «Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета

  1. «Букет из осенних листьев»

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге, воспитывать аккуратность

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки

  1. «Рябинка»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования, развивать цветовосприятие, чувство композиции

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины

  1. «Рябинка»

(2 занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины

  1. «Мы рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Декабрь

 

  1. «Виноград»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям  нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зеленого цвета

  1. «Зайчик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета

  1. «Лес»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям  нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки

  1. «Красные цветы»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям  нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки

  1. «В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

Учит равномерно распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение жирафа, гуашь

  1. «Снежные комочки»

Рисование тычком жесткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жесткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя все пространство листа

Бумага размером ½ альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь

  1. «Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность, развивать чувство композиции

Бумага размером ½  альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

  1. «Маленькой елочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы елочек

Январь

 

  1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство  с техникой тычкования полусухой жесткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковер)

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

  1. «Вишневый компот»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать прием получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки

Силуэт банки, красная гуашь

  1. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

Разные

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним – ватными палочками

Бумага размером ½ альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета

  1. «Украшение чайного сервиса»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

  1. «Мои рукавички»

Оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определенных местах

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»

Разные

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом – губкой и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле)

Бумага размером ½ альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая

Февраль

 

  1. «Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

Белая бумага размером 50*50, гуашь разных цветов

  1. «Веселый снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета

  1. «Снег кружится»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик

Листы голубой бумаги

  1. «Снежинки»

Свеча+акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

  1. «Цветочек для папы»

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Ватман, гуашь разных цветов

  1. «Кораблик для папы»

(1 занятие)

Скатывание бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер.

  1. «Кораблик для папы»

(2 занятие)

Скатывание бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер.

  1. «Елочка»

Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти

Март

 

  1. «Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки

  1. «Цветы для мамы»

(продолжение)

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки

  1. «Волшебные картинки»

Рисование ладошкой

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции

Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь разных цветов

  1. «Веселый осьминог»

Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь синего цвета

  1. «Бабочка»

Рисование ватными палочками, тампонирование тычком

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображение бабочек

  1. «Мое любимое животное»

Тычок

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животного

Готовые формы животных

  1. «Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светлая и темно-зеленого цветов, черная гуашь в мисочках

  1. «Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Апрель

 

  1. «Петушок – золотой гребешок»

(коллективная работа)

Техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста)

Силуэт петушка, клей салфетки

  1. «Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки

Учить рисовать животных

Газета, ватные палочки, бумага размером ½ альбомного листа, коричневая гуашь

  1. «Ночь звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

  1. «Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных

Листы тонированные (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

  1. «Рыбка в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепит умение дополнять изображение деталями

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска. салфетки

  1. «Закат»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

  1. «Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепит навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

  1. «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Рисование ладошками

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей

Май

 

  1. «Клоун»

Рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

  1. «Морковка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белой бумаги с изображением морковки, гуашь оранжевого и зеленого цвета

  1. «Красивые цветы для пчелки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зеленого цвета, развивать творческое воображение

Листы белой бумаги, гуашь зеленого и красного цвета, салфетки

  1. «Травка»

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь  зеленого цвета

  1. «Одуванчик»

Рисование пальчиком

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь желтого, зеленого цвета

  1. Оформление коллажа «Подводное царство»

Разные

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки

  1. «Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Лист с наклеенным изображением корзиночки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени

     

 

Материально – техническое обеспечение

Для кружковой работы имеются в наличии различные материалы, инструменты, приспособления, которые регулярно обновляются:

  • Бумага (А4, писчая, ватман, альбомная, цветная, гофрированная, газетная, салфетки, листы тонированные);
  • Картон однослойный цветной;
  • Пробки, печатки, ватные палочки, восковые мелки, свеча, манная крупа, губка;
  • Гуашь, акварель, пальчиковая краска, кисти, маркеры, клей, клейстер.

Также имеются в наличии инструменты и приспособления как: ножницы, карандаши, линейка, баночки, степлер.

Такие инструменты как ножницы, степлер использует взрослый.

Методическое обеспечение

Дидактический материал: загадки, развивающие игры, учебные элементы.

Раздаточный материал: шаблоны, трафареты.

Формы работы: беседа, игра.

 

Список источников

  1. Волчкова В. Н., Степановой Н. В.,  Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ИЗО. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с. — (Педагогика нового времени).
  2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.- М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. — (Вместе с детьми).
  3. Швайко Г.С.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 144 с.
  4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006..- 120с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Веселые ладошки»

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 3-4 года

Составители: воспитатели  Пьянзина Т.А.                                                                                                                                                                            

                                                 

п. Комсомольский

2020 г.

        

        Содержание

1.Титульный лист

2. Содержание

3.Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план обучения

5. Содержание учебного материала первого года обучения

6. Материально-техническое обеспечение.

7. Методическое обеспечение

8. Список источников

                                             

                   

Пояснительная записка

 Программа составлена в соответствии с нормативными документами Министерства образования науки РФ, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении  дополнительного образования детей, методическими рекомендациями от 24.09.2006 года № 06-51176 Министерства образования и науки РФ, внутришкольными приказами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил нормативов СанПин 2.4.4 1251-03 к учреждениям дополнительного образования детей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Веселые ладошки» является модифицированной, является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий.

Актуальность  проекта. Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку  будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать  нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.  Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить  свои впечатления об окружающем  мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В этот момент  педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие  способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО  деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Направленность программы: Образовательная программа имеет художественно – эстетическое направление.

Цель:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи:

  • формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования;
  • способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
  • развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
  • помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия;
  • Игры, игровые приемы;
  • Организация и оформление выставок детских работ;
  • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Особенность возрастной группы:

Каждый ребенок рождается художником. Нужно помочь ему только разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам.

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 15 минут.

Нетрадиционные художественные техники

  • Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
  • Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
  • Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Ожидаемые результаты освоения программы:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Уметь:

  • Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  • Знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
  • Передает различие предметов по величине;
  • Ритмично наносит штрихи, пятна;
  • Рисует линиями и мазками простые предметы;
  • Рисует предметы, состоящие из сочетания линий;
  • Создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:

п/п

Наименование тем

Количество часов

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

24

1

«Мой любимый дождик»

2

«Веселые мухоморы»

3

«Опята дружные ребята»

4

«Осень вновь пришла»

5

«Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

6

«Птички клюют ягоды»

7

«Свитер для друзей»

8

«Ягоды на тарелочке»

9

«Рябинка»

10

«Виноград»

11

«Зайчик»

12

«Лес»

13

«В гостях у жирафа»

14

«Птицы клюют ягоды»

15

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

16

«Красивая салфеточка »

17

«Веселый снеговик»

18

«Снег кружится»

19

«Цветы для мамы»

20

«Божьи коровки на лужайке»

21

«Рыбки в аквариуме»

22

«Закат»

23

«Морковка»

24

«Одуванчик»

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

13

1

«Желтые листья летят»

2

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

3

«Свитер для друзей»

4

«Солнышко»

5

«Красивые цветы»

6

«Цветочек для папы»

7

«Цветы для мамы»

8

«Волшебные картинки»

9

«Веселый осьминог»

10

«Рыбки  аквариуме»

11

«Жили у бабуси два веселых гуся»

12

«Красивые цветы для пчелки»

13

«Травка»

РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ

3

1

«Снежные комочки»

2

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

3

«Зайчишка»

ОТТИСК ПРОБКОЙ, ПЕЧАТКАМИ

5

1

«Птицы клюют ягоды»

2

«Вишневый компот»

3

«Украшение чайного сервиса»

4

«Мои рукавички»

5

«Нарядные матрешки»

БУМАГАПЛАСТИКА

7

1

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

2

«Рябинка»

3

«Кораблик дл папы»

4

«Петушок»

5

«Два жадных медвежонка»

6

«Ветка мимозы»

7

«Сиреневый букет»

РИСОВАНИЕ СВЕЧКОЙ

1

1

«Снежинки»

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

2

1

«Ёлочка»

2

«Клоун»

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ

1

1

«Ночь звезды»

ПЕЧАТАНИЯ ЛИСТЬЯМИ

1

1

«Букет из осенних листьев»

ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

13

1

«Мы рисуем, что хотим»

2

«Шарики воздушные, ветерку послушные…»

3

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

4

Оформление коллажа «Подводное царство»

5

«Рисуем, что хотим»

6

«Осень вновь пришла»

7

«Вот ёжик, ни головы ни ножек…»

8

«Свитер для друзей»

9

«Птицы клюют ягоды»

10

«Цветы для мамы»

11

«Рыбки в аквариуме»

12

«Бабочка»

13

«Два жадных медвежонка»

Перспективный план кружковой работы

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

  1. «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомит с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки

  1. «Веселые мухоморы»

 (1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учит наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов

  1. «Веселые мухоморы»

(2 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать  травку пальчиками. Учит украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятия + сухие листья

  1. «Опята, дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов)

Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь коричневая

  1. «Желтые листья летят»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь желтая

  1. «Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки

  1. «Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Расширять представление о приметах осени. Учит рисовать  всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона

Бумага размером ½ альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная

  1. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиска смятой бумагой. Дорисовывать  детали образа ежика пальчиком

Бумага размером ½ альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая

Ноябрь

  1. «Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками

Учит рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками. Выполнение ягод различной величины и цвета. Закреплять навыки рисования, развивать чувство композиции

½ листа различных цветов, коричнева я гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

  1. «Свитер для друзей»

Рисование ладошками и пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошками; развивать инициативу, закрепить знание цветов, учить составлять элементарный узор

Две куклы – мальчик, девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами

  1. «Солнышко»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы голубой бумаги с кругом желтого цвета

  1. «Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета

  1. «Букет из осенних листьев»

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге, воспитывать аккуратность

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки

  1. «Рябинка»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования, развивать цветовосприятие, чувство композиции

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины

  1. «Рябинка»

(2 занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины

  1. «Мы рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Декабрь

  1. «Виноград»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям  нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зеленого цвета

  1. «Зайчик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета

  1. «Лес»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям  нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки

  1. «Красные цветы»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям  нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки

  1. «В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

Учит равномерно распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение жирафа, гуашь

  1. «Снежные комочки»

Рисование тычком жесткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жесткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя все пространство листа

Бумага размером ½ альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь

  1. «Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность, развивать чувство композиции

Бумага размером ½  альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

  1. «Маленькой елочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы елочек

Январь

  1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство  с техникой тычкования полусухой жесткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковер)

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

  1. «Вишневый компот»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать прием получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки

Силуэт банки, красная гуашь

  1. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

Разные

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним – ватными палочками

Бумага размером ½ альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета

  1. «Украшение чайного сервиса»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

  1. «Мои рукавички»

Оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определенных местах

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»

Разные

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом – губкой и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле)

Бумага размером ½ альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая

Февраль

  1. «Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

Белая бумага размером 50*50, гуашь разных цветов

  1. «Веселый снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета

  1. «Снег кружится»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик

Листы голубой бумаги

  1. «Снежинки»

Свеча+акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

  1. «Цветочек для папы»

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Ватман, гуашь разных цветов

  1. «Кораблик для папы»

(1 занятие)

Скатывание бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер.

  1. «Кораблик для папы»

(2 занятие)

Скатывание бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер.

  1. «Елочка»

Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти

Март

  1. «Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки

  1. «Цветы для мамы»

(продолжение)

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки

  1. «Волшебные картинки»

Рисование ладошкой

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции

Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь разных цветов

  1. «Веселый осьминог»

Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь синего цвета

  1. «Бабочка»

Рисование ватными палочками, тампонирование тычком

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображение бабочек

  1. «Мое любимое животное»

Тычок

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животного

Готовые формы животных

  1. «Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светлая и темно-зеленого цветов, черная гуашь в мисочках

  1. «Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Апрель

  1. «Петушок – золотой гребешок»

(коллективная работа)

Техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста)

Силуэт петушка, клей салфетки

  1. «Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки

Учить рисовать животных

Газета, ватные палочки, бумага размером ½ альбомного листа, коричневая гуашь

  1. «Ночь звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

  1. «Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных

Листы тонированные (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

  1. «Рыбка в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепит умение дополнять изображение деталями

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска. салфетки

  1. «Закат»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

  1. «Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепит навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

  1. «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Рисование ладошками

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей

Май

  1. «Клоун»

Рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

  1. «Морковка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белой бумаги с изображением морковки, гуашь оранжевого и зеленого цвета

  1. «Красивые цветы для пчелки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зеленого цвета, развивать творческое воображение

Листы белой бумаги, гуашь зеленого и красного цвета, салфетки

  1. «Травка»

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь  зеленого цвета

  1. «Одуванчик»

Рисование пальчиком

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь желтого, зеленого цвета

  1. Оформление коллажа «Подводное царство»

Разные

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки

  1. «Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Лист с наклеенным изображением корзиночки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени

Материально – техническое обеспечение

Для кружковой работы имеются в наличии различные материалы, инструменты, приспособления, которые регулярно обновляются:

  • Бумага (А4, писчая, ватман, альбомная, цветная, гофрированная, газетная, салфетки, листы тонированные);
  • Картон однослойный цветной;
  • Пробки, печатки, ватные палочки, восковые мелки, свеча, манная крупа, губка;
  • Гуашь, акварель, пальчиковая краска, кисти, маркеры, клей, клейстер.

Также имеются в наличии инструменты и приспособления как: ножницы, карандаши, линейка, баночки, степлер.

Такие инструменты как ножницы, степлер использует взрослый.

Методическое обеспечение

Дидактический материал: загадки, развивающие игры, учебные элементы.

Раздаточный материал: шаблоны, трафареты.

Формы работы: беседа, игра.

Список источников

  1. Волчкова В. Н., Степановой Н. В.,  Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ИЗО. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с. — (Педагогика нового времени).
  2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.- М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. — (Вместе с детьми).
  3. Швайко Г.С.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 144 с.
  4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 96 с.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Веселая грамматика"

Детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. Обучение дошкольников  элементам  грамоты является необходимым усл...

Программа дополнительного образования " Чудеса в ладошке малыша" для детей раннего возраста

Дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности «Чудеса в ладошке малыша» для детей раннего возраста...

Программа дополнительного образования детей "Веселые нотки"

Образовательная область  "Художественно- эстетическое развитие"...

Программа по дополнительному образованию "Мир в ладошках"

Программа по дополнительному образованию "Мир в ладошках"...

Образовательное событие для детей «Веселый пекарь»

Образовательное событие для детей «Веселый пекарь»(средняя группа)...