Образовательное событие для детей «Веселый пекарь»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Образовательное событие для детей «Веселый пекарь»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_dlya_detey.docx | 109.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие для детей «Веселый пекарь»
(средняя группа)
Проектирование и реализация образовательного события
1 этап (ради чего?)
Формирование у детей представления о значении хлеба для жизни человека, что: «Хлеб – это жизнь», «Будет хлеб, будет и обед»
2 этап (что хотелось получить?)
Использование полученных знаний в познавательно-исследовательской деятельности, в дидактических, подвижных играх, в самостоятельной игровой деятельности.
3 этап (какой дорогой идти?)
Задачи:
- Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия.
- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.
- Воспитательная: воспитывать уважение к хлеборобу, его труду; бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: обогащение словаря за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука.
4 этап (как подготовиться?)
Предварительная работа:
Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся (результат труда пекаря); лепка из солёного теста хлебобулочных изделий; чтение М. Глинской «Прости меня хлеб», Т.А.Шорыгиной «Профессии. Какие они?», пословиц о хлебе; игры в «Каравай» «Повара».
Средства обучения:
1.Наглядный материал: иллюстрации «Расскажите детям о хлебе».
2.Раздаточный материал: тесто для печенья, разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки колпаки, салфетки.
5 этап (что будет происходить во время образовательного события?)
Ход образовательного события:
1.Вводная часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки. Задает вопросы: «Как вы думаете как хлеб приходит к нам на стол? Кто его печет? (Звучат ответы детей).
Беседует с детьми о том, что нужно относиться с уважением к труду пекаря, повара; бережно относиться к хлебу.
Предлагает детям отгадать загадку:
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
2. Основная часть
Воспитатель: - Наше занятие посвящено профессии повар. Смотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. Правильно – это Карлсон. Он так любит плюшечки и сладости!
Очень хорошо, что он прилетел. У нас в народе есть такая традиция - угощать гостей. Давайте испечем для Карлсона печенье? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили, нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько, ни мнём, комочки опять и опять достаём.
Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и колпаки. Она вместе с детьми замешивает тесто, обращает внимание на то, из чего оно готовится, что оно белое, мягкое, объясняет, что его можно раскатывать скалкой
и показывает процесс изготовления печенья (раскатывание кусочка скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист). Дети делают печенья, готовые изделия выкладываются на противень (ребята протирают руки влажной салфеткой).
6 этап (рефлексия)
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали где это им пригодится? (Ответы детей).
Дети исполняют заранее выученную песню «Пироги»
Воспитатель предлагает детям отнести печенья на кухню.
Пока печенье печётся, можно поиграть с Карлсоном в знакомые игры.
Ребята прощаются с Карлсоном после угощения.
Список источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно-развивающее образовательное событие для детей с ОНР в подготовительной группе
закреплять способность выделять заданные звуки, развивать фонематиченский слух...
«Роль воспитателя в организации образовательного события для детей старшего дошкольного возраста в рамках художественно-эстетического воспитания»
Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект дет...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ - КОСМОНАВТЫ"
Итоговое мероприятие к тематической неделе "Космос"...
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
Образовательное событие для детей младшей группы "Подарок для папы".
23 февраля – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина....
- Мне нравится (1)