Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная ХОХЛОМА» ( в рамках проектной деятельности «Расписные доски»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект ОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Волшебная ХОХЛОМА»
( в рамках проектной деятельности
«Расписные доски»)
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Ануфриева Н.А.
Апрель,
г. Гусев
Цель: Продолжать знакомить детей с орнаментом хохломской росписи.
Задачи:
1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).
3. закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве, хохломская роспись.
4. Уточнить знания детей об изделиях хохломской росписи и их практическом применении.
5. продолжать развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.
6. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.
Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать чувство гордости за умения народных мастеров.
Предварительная работа:
Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.
Уточнять элементы узора, их расположение на форме.
Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Словарная работа: окантовка, «оживки», «криуль», « кудрины»
Оборудование:
Выставка изделий народного промысла, из хохломы, кисти, гуашь, доски
Ход:
( Эмоциональный настрой)
Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим!
Рада видеть вас в добром здравии!
В добром здравии, хорошем настроении!
1 р-к: Собрались сегодня тут не по простому случаю -
Славной матушки Руси промысел покажем мы.
Велика Россия наша и талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт!
Педагог: С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы».
- А вы, дети, знаете, какие есть народные промыслы?
Ответы детей.
Педагог: Верно, в России народных художественных промыслов великое множество, вот и сегодня мы вам расскажем об одном из них.
А о каком догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:
Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся, и цветы растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые, а может солнцем налитые.
Что же это? (Хохлома)
Дети рассказывают о Хохломе.
1 ребёнок: Сначала мастера делают изделия из дерева. Посуду или мебель.
2 ребёнок: Потом на деревянные изделия наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок.
3 ребёнок: После этого изделия покрываются специальным составом и три-четыре раза обрабатываются в печи, чем достигается медово-золотистый цвет.
4 ребёнок: Когда изделия готовы, мастера расписывают их необыкновенными узорами.
5 ребёнок: Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет связывался с чем-то прекрасным, красивым, со светом солнца, с цветом неба и небесным явлением.
6 ребёнок: Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а само изделие излучает свет от золотого сияния. Если всматриваться в него внимательно, перед глазами возникают чудесные видения.
7 ребёнок: А почему же нашу Хохлому называют золотой, хотите узнать? (ответы)
Тогда слушайте легенду. Слушайте внимательно, запоминайте старательно.
8 ребёнок: На Волгу в давние века пришёл мужик издалека.
Он был весёлый молодец, великий мастер и творец.
Он дом построил, начал жить, из липы стал он мастерить Посуду, мебель и кадушки, детишкам разные игрушки.
9 ребёнок:
Однажды, чуть заря зардела, к нему жар –
птица прилетела.
Он птицу кашей накормил, душистым мёдом угостил.
И в благодарность за добро она дала ему перо.
«Взмахни ты им над всей посудой, и для тебя
свершиться чудо».
Сказала так и улетела. Мужик же принялся за дело.
Махнул жар – птицыным пером, и засияло все кругом!
10 ребёнок:
На чёрный фон, как ночь густая, ложилась краска золотая,
А сочных ягод красный цвет похож на утренний рассвет.
Вот здесь петух, а там цветы – всё небывалой красоты.
Народ от быстрого ума назвал ту роспись: «Хохлома».
11 ребёнок: Талант свой мастер не скрывал, его он детям передал,
А дети внуков научили, а те соседям раздарили.
О хохломе молва пошла, и слава та до нас дошла.
12 ребёнок: Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Птица хохломская крыльями махала –
крыльями махала, злато рассыпала.
Злато рассыпала, в танец созывала!
Воспитатель:
Почему же хохломская роспись так полюбилась людям? Потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный яркий цвет. Роспись у мастеров выходит яркая, а узоры настолько удивительные, что хочется смотреть на них снова и снова. Хохломские изделия хороши необыкновенно! Они запоминаются своей красотой, праздничностью.
Много выдумки и фантазии у народных умельцев.
Игра «Назови узор»
(игра в кругу)
- Ребята, перечислите, пожалуйста, элементы, которые встречаются в узорах хохломы.
Дети: Травка, завиток, листья, ягоды, капельки, птицы, рыбки.
Воспитатель: Верно. В этих узорах мастера используют необыкновенные цвета.
«Загадки гостям»
1 ребёнок:
В росписи у мастеров, много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный, это цвет, конечно… (красный)
2 ребёнок:
Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —
Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами!
(чёрный)
3ребёнок:
Цвет травы, листвы у клёна. Ну, конечно же,…
(зелёный)
4 ребёнок:
Одуванчику привет! И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет всем нам очень нравится!
(жёлтый)
5 ребёнок:
Он прыгает, смеётся, но в руки не даётся,
Он солнечный и быстрый, как зайчик…
(золотистый)
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в мастерскую и побыть мастерами умельцами.
Художественно- продуктивная деятельность детей.
(роспись деревянных досок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Порадуем волшебную птицу» (в рамках развития основ креативного мышления у дошкольников средствами искусства)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе....
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...