НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Порадуем волшебную птицу» (в рамках развития основ креативного мышления у дошкольников средствами искусства)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Порадуем волшебную птицу»
(в рамках развития основ креативного мышления у дошкольников средствами искусства)
Цель:
- развитие креативного мышления;
- развитие внимания, восприятия, снятие нервного напряжения, развитие мелкой моторики;
- учить детей создавать в воображении образы
Оборудование: листы А3, А4, восковые мелки, акварель, кисти, подставки для кистей, тряпочки, стаканы под воду.
- Организационный этап.
(Дети стоят полукругом, проектор включен)
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И, каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
- Мотивационный этап.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Закройте глазки. Отправляемся в сказку
(Включается музыка)
-Открыли глазки.
Включается заставка «В гостях у сказки»
- В некотором царстве, в некотором государстве росло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг. (Слайд 1)
Она была очень красива. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты.
- Посмотрите, мне кажется она немного грустная. Как вам кажется?
- Мы с вами уже знаем, что одни и те же слова вызывают у нас разные мысли, разные ассоциации. Мы слышим одно и то же слово, а каждый из вас думает о своем.
- Какие мысли и образы возникают у вас при слове грусть, грустный?
- Радость, радостный?
- А какие мысли появляются у вас при слове «праздник»?
- Торты!
- А вы любите торты?
- А какой формы бывают торты?
- Как и чем их украшают?
- А как вы думаете, торт подарит сказочной птице радость?
- Хотите нарисовать торт?
- Основной этап.
(На отдельном столе лежат листы А3 и А4)
-Возьмите листы нужного размера и проходите на свои места за столы.
(Выключить проектор!)
-Взяли кисточку в правую руку, поставили локоток на стол, поиграем немного с кисточкой.
Пальчиковая гимнастика
Держим кисточку вот так –
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок,
За тычком идет тычок.
-Давайте вспомним, как правильно работать с кистью и акварелью.
1) Подружить каждую краску с водой.
2) Перед тем, как пользоваться другой краской, тщательно промыть кисточку.
- Молодцы!
- Вспомним, что вы будете рисовать? Чем украшать?
-Закройте глазки и представьте свой торт.
-Представили?
А теперь начинаем творить.
(Включаю музыку)
- Ребята, не забываем, что на картине не должно быть пустых мест, ведь в нашем мире нет пустоты.
- Каждый из вас рисует свой торт, подсматривать к соседу не надо, ведь это ваша фантазия. Вы нарисуйте его таким, каким вы видите его сами.
- Не торопитесь!
-А кто печет торты? (кондитер)
-А из чего пекут торты?
-Какие бывают коржи?
-А чем можно украсить торт для птички? Что любят птицы?
-А какой цвет для тебя радостный?
-А какие 3 основных цвета мы знаем? Почему они основные?
- На чем может стоять торт?
(Включаю проектор. Слайд 2)
- Кто закончил?
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какой у тебя торт? Чем ты его украсил?
- Какой молодец! Какой необычный, яркий, красивый торт у тебя получился!
- Ребята, вам понравилось рисовать торты?
- Нравятся ваши торты?
- Посмотрите наша сказочная птица перестала грустить, как заблестели ее глаза, она стала еще красивей! Ей тоже понравились ваши торты.
- Уважаемые гости, порадуйтесь рисункам моих юных художников. Каждый торт получился по-своему необычным, ярким, праздничным!
Таким тортам будет рада не только сказочная птица, но и мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...