НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Порадуем волшебную птицу» (в рамках развития основ креативного мышления у дошкольников средствами искусства)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Порадуем волшебную птицу»

(в рамках развития основ креативного мышления у дошкольников  средствами искусства)

Цель:

- развитие креативного мышления;

- развитие внимания, восприятия, снятие нервного напряжения, развитие мелкой моторики;

- учить детей создавать в воображении образы

Оборудование: листы А3, А4, восковые мелки, акварель, кисти, подставки для кистей, тряпочки, стаканы под воду.

  1. Организационный этап.

(Дети стоят полукругом, проектор включен)

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И, каждый становится добрым,  доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

  1. Мотивационный этап.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Закройте глазки. Отправляемся в сказку

(Включается музыка)

-Открыли глазки.

Включается заставка «В гостях у сказки»

    - В некотором царстве, в некотором государстве росло сказочное, волшебное  дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг. (Слайд 1)

Она была очень красива. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост  у сказочной птицы был большой и необычайной красоты.

- Посмотрите, мне кажется она немного грустная. Как вам кажется?

- Мы  с вами уже знаем, что одни и те же слова вызывают  у нас разные мысли, разные ассоциации.  Мы слышим одно и то же слово, а каждый из вас думает о своем.

- Какие мысли и образы возникают у вас при слове грусть, грустный?

-  Радость, радостный?

     - А какие мысли появляются у вас при слове «праздник»?  

- Торты!

- А вы любите торты?

- А какой формы бывают торты?

- Как и чем их украшают?

- А как вы думаете, торт подарит сказочной птице радость?

- Хотите нарисовать торт?

  1. Основной этап.

(На отдельном столе лежат листы А3 и А4)

-Возьмите листы нужного размера и проходите на свои места за столы.

(Выключить проектор!)

-Взяли кисточку в правую руку, поставили локоток на стол, поиграем немного с кисточкой.

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так –

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идет тычок.

-Давайте вспомним, как правильно работать с кистью и акварелью.

1) Подружить каждую краску с водой.

2) Перед тем, как пользоваться другой краской, тщательно промыть кисточку.

- Молодцы!

- Вспомним, что вы будете рисовать? Чем украшать?

-Закройте глазки и представьте свой торт.

-Представили?

А теперь начинаем творить.

(Включаю музыку)

- Ребята, не забываем, что на картине не должно быть пустых мест, ведь в нашем мире нет пустоты.

- Каждый из вас рисует свой торт, подсматривать к соседу не надо, ведь это ваша фантазия. Вы нарисуйте его таким, каким вы видите его сами.

- Не торопитесь!

-А кто печет торты? (кондитер)

-А из чего пекут торты?

-Какие бывают коржи?

-А чем можно украсить торт для птички? Что любят птицы?

-А какой цвет для тебя радостный?

-А какие 3 основных цвета мы знаем? Почему они основные?

- На чем может стоять торт?

(Включаю проектор. Слайд 2)

- Кто закончил?

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Какой у тебя торт? Чем ты его украсил?

- Какой молодец!  Какой необычный, яркий, красивый торт у тебя получился!

- Ребята, вам понравилось рисовать торты?

- Нравятся ваши торты?

- Посмотрите наша сказочная птица перестала грустить, как заблестели ее глаза, она стала еще красивей! Ей тоже понравились ваши торты.

- Уважаемые гости, порадуйтесь рисункам моих юных художников. Каждый торт получился по-своему необычным, ярким, праздничным!

Таким тортам будет рада не только сказочная птица, но и мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...