Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Тема: «Воздушный океан»
Форма организации детей: подгрупповая
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Познавательное развитие»:
-расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
-способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
-побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.
«Речевое развитие»:
- воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).
«Физическое развитие»:
-формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
-формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
Методы и приемы:
-практические: решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов, физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;
-наглядные: рассматривание, показ способов действия;
-словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, диапроектор, интерактивная доска; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики (по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ (мультимедийная презентация «Воздух»)
- Здоровьесберегающая технология (игра малой подвижности «Поймай и ответь», физкультминутка «Деревья»)
-ЭОР: http://doshkolnik.ru/, http://festival.1september.ru/, http://vospitatel.com.ua/
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь». |
Коммуникативная | Беседа, вопросы- ответы, загадывание- отгадывание загадок. |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение, экспериментирование. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре. | Станем рядышком, по кругу, Проявляют интерес. Здороваются друг с другом. Дети садятся на стулья полукругом перед воспитателем. | Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Сюрпризный момент. В гости приходит Воздушный шарик. Слайд №1 –Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваша воспитательница, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости. Загадывает загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух). | Проявляют интерес. Здороваются. Рассматривают воздушный шарик, слушают загадку, отгадывают. | Сформированы умения использовать вежливые слова. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. |
3 | Воспитатель интересуется, знают ли дети что такое воздух, проводит беседу о воздухе. Воспитатель задаёт детям вопрос: -Воздух волшебник, невидимка. -Почему его так называют? Для того чтобы увидеть или услышать воздух воспитатель предлагает провести несколько экспериментов и просит детей подойти к столам. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Предлагает провести один эксперимент, чтобы увидеть воздух. Народная мудрость гласит: Что я слышал - я забыл, то, что я видел - помню, то, что я сделал - я знаю. Просит перейти к экспериментированию. | Дети слушают рассказ о воздухе, интересуются, можно ли увидеть воздух, услышать его или осязать. Дети отвечают. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
4 | 1 эксперимент. Игра «Вулканчики». Беседа по вопросам: -Что мы видим в стакане? (пузырьки воздуха). -Как появились пузырьки в стакане с водой? 2 эксперимент. Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям взять по одному воздушному шарику и надуть его, а затем медленно выпускать воздух из воздушного шара. Сообщает о том, что если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. 3 эксперимент. Предлагает взять пустой стаканчик и перевернуть его вверх дном и медленно опустить в таз с водой. Беседа по вопросам: -Что получается? -Вода попадает в стакан или нет? -Почему? Предлагает снова опустить стаканчики в воду, но держать их наклонно. Беседа по вопросам: - Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. | Подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку. Отвечают на вопросы. Дети берут по одному воздушному шарику, надувают его, затем медленно выпускают из него воздух. Прислушиваются к звукам. Делают вывод –воздух можно услышать. Подставляют руку под струю выходящего из шарика воздуха, ощущая его прикосновение. Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой. Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду. Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый. | Интересуются экспериментированием. Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомятся со свойствами воздуха. |
5 | Физкультминутка «Деревья» Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз- наклон и два - наклон, Зашумел листвою клён. Во дворе стоит сосна К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней Быть он хочет подлиней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад- вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли. | Дети выполняют движения в соответствии со словами текста. Стоят на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом, стоя на другой ноге. Наклоны корпуса вперёд- назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Шагают на месте. | Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. |
6 | Беседа: «Сила ветра. - Его влияние на жизнь человека и живых организмов». -Воздух, какой он? -Что такое воздух? -Что умеет делать ветер? -Ветер нам вред или пользу приносит? Воспитатель предлагает детям слайды с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: Слайд № 2 парусник с надутыми парусами. Слайд №3 разрушенный дом после урагана. Слайд № 4 сломанное дерево. Слайд № 5 детская игрушка- вертушка. Слайд № 6 ветряная мельница. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Перечисляют свойства воздуха. -Движение воздуха. -Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т.д. Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на слайдах, когда ветер приносит пользу или вред (или сами придумывают ситуации). | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека. Обогащён словарный запас детей. Закреплено умение рассказывать по сюжетам на слайдах. |
7 | Беседа по вопросам: -Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор). -Как ветер помогает растениям? -Как вредит? -Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. - Как вы себя чувствуете? | Высказывают свои предположения. -Распространяют семена. -Ломает деревья, во время пожара, огонь охватывает большую территорию. Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания. | Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека. |
8 | Рефлексия. Игра малой подвижности «Поймай и ответь». Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопрос по теме. | Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать друг друга. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
9 | Итог: Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары. Слайд № 7 | Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним. | Сформированы умения использовать вежливые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970036-1510070220.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217886-1581430578.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....