Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дымковский индюк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Белая Татьяна Борисовна

Занятие по знакомству детей с дымковской игрушкой - индюк, и роспись хвостов у бумажных игрушек-индюков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_d.ind_.-2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Калининграда детский сад №124

Открытое занятие по дымковской росписи в средней группе

«Дымковский индюк».

                                                                                           

                                                                                                          Подготовила                                                                                                                                                                                      

                                                                                                           воспитатель

                                                                                                      Белая Т.Б.

                                                             

Калининград

2020г.        

Открытое занятие по дымковской  росписи

в средней группе

«Дымковский индюк»

Цель: закрепить знания о народной дымковской игрушке и элементах росписи.

Задачи:

1.Закреплять  знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.

2.Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.

3.закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания;

4.Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (рисование ватными палочками);

5. Закреплять умение составлять композицию через чередование повторяющихся элементов; подводить к умению заполнять орнаментом весь силуэт.

6.Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе;

7.Воспитывать интерес к народному искусству;

8.Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, отгадывание загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – иллюстрации дымковской   игрушки, индюк из глины; мультимедийная презентация викторина «Дымковская игрушка», индюки для каждого ребенка, хвост для рисования, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»Ляйля Хисматуллина

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки.

- Здравствуйте, зубки.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

Ребята, мы в детском саду готовимся к ярмарке.

Кто знает что такое «ярмарка»?

(Ответы детей.)

Правильно, это место на улице, где люди продают сделанные ими товары. Это могут быть поделки, игрушки, одежда, еда. Сегодня мы познакомимся с глиняными игрушками, которые изготовили для ярмарки мастера. Но сначала отгадайте загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

 А ну, назови-ка меня!

       (дымковская игрушка).

(Воспитатель показывает детям глиняные фигурки.)

А теперь давайте посмотрим где и как делали такие игрушки.

Деревня Дымково (Слайд 2)

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали….

В село Дымково мы с вами попали! 

(Слайд 3).

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Но для начала, давайте проверим ваши знания о дымковской игрушке.

Викторина

Из какой глины изготавливается дымковская игрушка? (Слайд 4-5)

 По какому фону расписывается дымковская игрушка? (Слайд 6)

Из каких элементов состоит узор в дымковской игрушке (Слайд 7-8)

В чём разводят мел, чтобы отбелить  дымковскую игрушку? (Слайд 9-10)

Давайте вспомним процесс изготовления дымковской игрушки  (Слайд 11)

Молодцы, вы справились с заданиями. А теперь давайте поиграем. Подойдите к столу, здесь лежат картинки разных игрушек. Вам нужно найти только дымковские игрушки. (Дети выбирают из предложенных рисунков, только нужные).

(Воспитатель обращает внимание на посылку).

Ребята, посмотрите нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Дети находят дымковскую игрушку.

Воспитатель: Да, это дымковский индюк.

Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.

 Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!  Мы мастера из села Дымково просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать  мастерами? Помочь дымковским мастерам? Дети: да.

Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и посмотрите как можно украсить хвост индюка. Выбирайте себе подходящие цвета и приступайте к работе.

(Дети раскрашивают хвосты индюков.) Готовые хвосты вставляем в туловища индюков. Теперь давайте отнесем наши поделки на выставку мастеров. (Дети относят свои поделки туда, где стоят глиняные игрушки.) Давайте полюбуемся на яркие игрушки. Расскажите , ребята,  что вам понравилось на занятии, что узнали нового? Вспомните чем мы занимались? (Дети отвечают на вопросы).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"

Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами....

конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа

задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...

Конспект занятия в старшей группе " Индюк"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №85»          Конспект занятия по художественно – эстетическому разв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...