Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дымковский индюк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по знакомству детей с дымковской игрушкой - индюк, и роспись хвостов у бумажных игрушек-индюков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_d.ind_.-2.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Калининграда детский сад №124
Открытое занятие по дымковской росписи в средней группе
«Дымковский индюк».
Подготовила
воспитатель
Белая Т.Б.
Калининград
2020г.
Открытое занятие по дымковской росписи
в средней группе
«Дымковский индюк»
Цель: закрепить знания о народной дымковской игрушке и элементах росписи.
Задачи:
1.Закреплять знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
2.Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
3.закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания;
4.Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (рисование ватными палочками);
5. Закреплять умение составлять композицию через чередование повторяющихся элементов; подводить к умению заполнять орнаментом весь силуэт.
6.Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе;
7.Воспитывать интерес к народному искусству;
8.Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
Предварительная работа:
знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, отгадывание загадок о дымковских игрушках.
Материал и оборудование: оформление выставки – иллюстрации дымковской игрушки, индюк из глины; мультимедийная презентация викторина «Дымковская игрушка», индюки для каждого ребенка, хвост для рисования, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»Ляйля Хисматуллина
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх
пухленькие щечки плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки.
- Здравствуйте, зубки.
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
Ребята, мы в детском саду готовимся к ярмарке.
Кто знает что такое «ярмарка»?
(Ответы детей.)
Правильно, это место на улице, где люди продают сделанные ими товары. Это могут быть поделки, игрушки, одежда, еда. Сегодня мы познакомимся с глиняными игрушками, которые изготовили для ярмарки мастера. Но сначала отгадайте загадку:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(дымковская игрушка).
(Воспитатель показывает детям глиняные фигурки.)
А теперь давайте посмотрим где и как делали такие игрушки.
Деревня Дымково (Слайд 2)
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали….
В село Дымково мы с вами попали!
(Слайд 3).
В Дымково любили
песни, пляски.
В селе рождались
чудо- сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Но для начала, давайте проверим ваши знания о дымковской игрушке.
Викторина
Из какой глины изготавливается дымковская игрушка? (Слайд 4-5)
По какому фону расписывается дымковская игрушка? (Слайд 6)
Из каких элементов состоит узор в дымковской игрушке (Слайд 7-8)
В чём разводят мел, чтобы отбелить дымковскую игрушку? (Слайд 9-10)
Давайте вспомним процесс изготовления дымковской игрушки (Слайд 11)
Молодцы, вы справились с заданиями. А теперь давайте поиграем. Подойдите к столу, здесь лежат картинки разных игрушек. Вам нужно найти только дымковские игрушки. (Дети выбирают из предложенных рисунков, только нужные).
(Воспитатель обращает внимание на посылку).
- Ребята, посмотрите нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.
Дети находят дымковскую игрушку.
Воспитатель: Да, это дымковский индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.
Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Мы мастера из села Дымково просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать мастерами? Помочь дымковским мастерам? Дети: да.
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и посмотрите как можно украсить хвост индюка. Выбирайте себе подходящие цвета и приступайте к работе.
(Дети раскрашивают хвосты индюков.) Готовые хвосты вставляем в туловища индюков. Теперь давайте отнесем наши поделки на выставку мастеров. (Дети относят свои поделки туда, где стоят глиняные игрушки.) Давайте полюбуемся на яркие игрушки. Расскажите , ребята, что вам понравилось на занятии, что узнали нового? Вспомните чем мы занимались? (Дети отвечают на вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"
Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами....
конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа
задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...
Конспект занятия по лепке: Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки)
НОД для подготовительной группы...
Конспект занятия в старшей группе " Индюк"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №85» Конспект занятия по художественно – эстетическому разв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...