Конспект занятия по лепке: Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сидякова Людмила Константиновна

НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_indyuka.docx424.78 КБ

Предварительный просмотр:

  

Конспект занятия по лепке:

Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки). в подготовительной группе


Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений в лепке.

Продолжать упражнять детей в лепке игрушки из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек.

Воспитывать детей на народных традициях, показывать народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.)образец дымковской игрушки ;  презентация Дымковская игрушка «Индюк»; пластилин; дощечка; стека; салфетка.  У детей: дощечки, пластилин, стека, салфетка.

Ход занятия:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте, сюда!

Как у нас ли тары - бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Дети подходят, рассматривают.

-Ребята, у вас в садике  есть игрушки? Из чего они сделаны? (Резины, пластика, меха, поролона).

-Правильно, современные игрушки сделаны из искусственных материалов. Посмотрите на экран, что вы видите? (Дымковские игрушки)

- Кто знает, почему эти игрушки называются дымковские(Ответы)

Деревня Дымково

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

-Кто придумал игрушку(Народ)

- Из чего она сделана? (Из глины)

Воспитатель: Показ презентации  ярмарка дымковских игрушек.  (слайд №2)

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья.

Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

слайд: №3

Руки дымковских мастериц разминали послушный ком глины, вспоминая шумную ярмарку, лепили эти руки всю долгую зиму, чтобы весной вновь радоваться всем вместе.   Посмотрите, что прикрепляли мастера к основной форме, чтобы фигурка стала выразительной, красивой? (гриву или рога, ушки)

  Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

слайд №4

- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете(индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)

Всю зиму курились – клубились над избами голубые дымки. От того, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими.

- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Индюка».

( Слайд №3)

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Рассматривание индюка.

- Чем отличается «дымковский» индюк? (У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

Физкультминутка

Шел по берегу петух, -_________________________________________шагают

Поскользнулся - в речку бух! -_______________круговые движения руками, сели

Будет знать петух, что впредь -____________________________ грозят пальцем

Надо под ноги смотреть. –_______________________________---наклон вперёд

  Давным-давно, тысячи лет назад, в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Их лепили не для магазинов.

Фигурки коня и птицы оберегали людей от таинственных сил, в которые верили тогда люди, потому что не знали законов природы. Их   в наше время, ставят на крыши  и сейчас на свои дома.  

Вот как богат на фантазию русский народ!

 слайд №6

3. Затем воспитатель обращает внимание на столах пластилин

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные формы для лепки.)

- С деления пластилина на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

- Как будем лепить птицу?

Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста).

-А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

- На какой части индюка самый богатый узор? (на хвосте)

Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож?  

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/808/112808345_large_5111852_87.jpghttp://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/12/s_589fb99e84671/557765_7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект ООД по лепке из теста по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в младшей группе

Программное содержание:. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание,2. Развивать желание лепить игрушки из теста3. Познакомить детей со свойствами теста.4. Воспитывать уважение...

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»

ЗадачиУчить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами гли...

конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюкаЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите; побуждать использовать...

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)Цель:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушк...