Конспект организованной образовательной деятельности "Цвети, мой край, Башкортостан"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Окружающий мир. Возрастная группа: подготовительная логопедическая. Тема: "Цвети, мой край, Башкортостан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Цвети, мой край, Башкортостан»

Образовательная область: «Познание»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

Воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 20 лет

Туймазы 2017 год

Цель:

- знакомство с символикой родного края

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о Родине малой и большой;

- уточнить знания о родном городе;

- активизировать в речи употребление прилагательных: красивый, большой, спортивный, рабочий…;

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать пассивный словарь;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать память, внимание, сообразительность, находчивость

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, родному городу;

- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

Интеграция областей:  

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие

Материалы и оборудование:

- символика Башкортостана: герб, флаг, гимн (аудиозапись);

- символика г.Туймазы: герб, флаг;

- карты : г.Туймазы, Республики Башкортостан, Российской Федерации;

- башкирская мелодия (аудиозапись);

- телевизор;

- дидактическая игра «Узнай и покажи» (набор карточек по 6 штук на каждого ребенка с изображением символики г.Туймазы, Республики Башкортостан, Российской Федерации;

- дидактическая игра «Пазлы – город Туймазы» (6 фотографий с изображением достопримечательностей города, разрезанных на несколько частей;

- медали на каждого ребенка «Знаток родного города»

Предварительная работа:

- беседы о Родине, родном крае;

- чтение стихов о родном городе;

- рассматривание фотографий с изображением г.Туймазы;

- рисование города;

- словарная работа;

- экскурсия в библиотеку

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Фонопедическое упражнение «Полюбуйся – весна»

Полюбуйся, весна наступает,

(дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие)

Журавли караваном летят,

(пропевают «курлы, курлы…» в верхнем регистре)

В ярком золоте день утопает,

(делают crescendo и diminuendo на одном звуке а, то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу)

И ручьи по оврагам шумят.

(пропевают «бл-л-л…» в среднем и высоком регистрах)

Скоро гости к тебе соберутся, сколько гнезд понавьют – посмотри!

(пропевают «ш-ш-ш…» и водят указательным пальцем по ладони)

Что за песни, за звуки польются день-деньской от зари до зари.

(подражают голосам птиц)

(дети садятся за парты, звучит башкирская мелодия, воспитатель читает стихотворение)

Чтение стихотворения «Родина» Зинаиды Александровой

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

И береза у ворот…

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

Беседа по стихотворению:

- О чем это стихотворение?

 (о Родине)

- Что для вас означает слово Родина?

(место, где мы родились, где живут наши родители, друзья)

- В каком городе мы живем?

( в г.Туймазы)

- г.Туймазы – наша малая Родина.

- В какой республике мы находимся?

(Республика Башкортостан)

- Назовите столицу нашей республики?

(г.Уфа)

- Республика Башкортостан и еще много других республик входят в состав большой страны. Как называется эта страна?

(Россия)

- Назовите столицу России

(Москва)

- Мы находимся в г.Туймазы. Наш город находится в Республике Башкортостан. Башкортостан входит в состав страны Россия. Вот какая у нас с вами большая Родина.

Рассматривание символики Республики Башкортостан

( воспитатель выставляет на доску герб и флаг РБ)

- Кто знает, что это?

(герб и флаг – символика РБ)

- Я хочу напомнить, что самая главная символика нашей республики – это гимн. Его автор Фарит Идрисов.

- Гимн – торжественная песнь. Его нужно слушать стоя, не разговаривать. Прошу вас встать и послушать гимн.

(звучит запись гимна РБ)

- Другая символика нашей республики – это флаг. Зеленый цвет означает свободу; белый – миролюбие; синий – ясность, чистоту мыслей. Цветок курая означает символ дружбы. Его семь лепестков  символизируют семь родов, народностей, которые вначале проживали в нашей республике.

- Герб – еще одна символика нашей республики. На нем изображен памятник Салавату Юлаеву – национальному герою, на фоне восходящего солнца и его лучей, обрамленного национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая и лента, окрашенная в цвета государственного флага РБ, с надписью «Башкортостан».

- У нашего города тоже есть своя символик: флаг и герб.

В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, что означает плодородие туймазинской земли. Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, который символизирует многонациональность, дружбу народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, памятник природы Башкортостана – озеро Кандры – куль с чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из голубого щита «бьет» фонтан нефти – «черного золота», олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.

Флаг нашего района синего цвета. В центре флага – полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга – золотое соцветие курая.

- Вспомним символы России.

Флаг России окрашен в три цвета. Красный цвет обозначает мужество, смелость. Синий – верность, белый – чистоту мыслей.

Герб России изображен в виде красного щита, на котором двуглавый орел расправил крылья.

Физминутка

Это город. Как высок он!

(взявшись за руки, поднимают руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон.

(показывают крыши и «распахивают» руками окна)

Город наш такой большой!

(руки разводят в стороны)

Он уютный и живой.

(обнимают себя)

Он сверкает и цветет.

(руками показывают фонарики)

Город улыбается.

(дети улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится.

(жест руками «класс»)

Дидактическая игра «Узнай и покажи»

- Сейчас я хочу узнать, как вы запомнили символику г.Туймазы, Республики Башкортостан и России.

- Покажите герб Башкортостана, флаг России, герб г.Туймазы, флаг РБ, герб России, флаг г.Туймазы.

(воспитатель называет, дети показывают карточку с соответствующим изображением)

Рассматривание фотографий г.Туймазы        

- Когда я была маленькая, мой город детства выглядел так

(показ черно-белых фотографий)

- Я выросла и вместе со мной вырос и наш город. Сейчас вы его видите вот таким

(показ цветных фотографий города)

- Посмотрите внимательно на все фотографии. Что вы можете сказать? Отличаются ли фотографии или осталось все по-прежнему

(дети делают сравнительный анализ фотографий)

- Какой город вам нравится больше: такой, каким он был раньше или такой город, в котором вы живете в настоящее время?

(в котором мы живем сейчас)        

Дидактическая игра «Мой город» с мячом

(проводится стоя, в кругу)

- Наш город изменился. Стал краше и лучше. Передавая мяч друг другу, будем говорить о нашем городе добрые слова. Начинать надо словами: Мой город … Я начну. Мой город современный.

(дети продолжают: красивый, светлый, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый, большой)

 Упражнение «Собери фото – пазлы»

- В нашем городе много разных достопримечательностей. Я хочу узнать, хорошо ли вы их помните. Предлагаю сесть за парты и собрать фото – пазлы с изображением города

(дети за партами выполняют задание)

- Кто хочет рассказать о своей фотографии?

(рассказы детей по сложенным фотографиям)

Итог:

- Вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

(о Родине, городе Туймазы, символике нашего города, Республики Башкортостан…)

- Назовите символы , которые вы знаете

(герб, флаг, гимн)

- Что вам нравится в нашем городе больше всего?

(парк, стадион, кинотеатр…)

- Вспомним, какой наш город?

(красивый, большой, чистый…)

- Назовите автора гимна Республики Башкортостан?

(Фарит Идрисов)

- Как вы думаете, надо ли беречь наш город и как его надо беречь?

(да, надо беречь; не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла…)

- Мне понравились вы все. Но особенно хочется отметить…

(воспитатель называет имена активных детей)

- Вы сегодня были внимательными. Помогли мне. За это я награждаю вас медалями «Знаток нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе

Программное содержание:Развивать умение  детей  в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности

Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую...

Конспект организованной образовательной деятельности «Край Чувашский, край наш милый» в старшей группе детского сада

Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.Задачи:1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.2. Знакомить с народными традициями, бытом, нацио...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Башкирский национальный костюм, день Республики Башкортостан"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31444315","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_origi...