Исследовательская организованно-образовательная деятельность "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготвительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Выращиваем цветы». Подготовительная к школе группа.                                                                                   Нутрихина Евгения Валентиновна воспитатель 1 квалификационная категория                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приморская общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад д. Рикасиха».

163523 Архангельская область Приморский район д. Рикасиха д.10 кв.18

89522522949

Программное содержание.

Обучающие задачи

Дать детям знания о многообразии цветковых растений, их внешнем виде, условиях роста.

Закреплять умение пользоваться лупой, карандашом.

Продолжать учить делать выводы и давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие задачи

Создавать условия для исследовательской деятельности.

Развивать умение добывать знания опытным путем.

Развивать мелкую моторику, зрительную память, воображение.

Развивать устную речь.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми.

Отгадывание загадок, просматривание рисунков, иллюстраций, фотографий цветов, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки, подготовить сообщения о цветах  с детьми.

Предварительная работа воспитателя

Подготовить демонстрационный  и раздаточный материал.

Оборудование.

Магнитная доска.

Демонстрационный материал.

Опытные растения, репродукции картин, разрезные карточки .

Раздаточный материал.

Карандаши, растения для проведения опыта, лупы, салфетки, иллюстрации и фотографии цветов.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на картину, которую я вам принесла.

Дети. Рассматривают картину « Природа летом».

Воспитатель. Какие растения вы видите на картине?

Дети. Деревья, кусты, траву, цветы.

Воспитатель. Все правильно, на свете очень много разных растений. Это и деревья, и кустарники, и разнообразные травы ( многие из которых цветут и называются цветковыми растениями). Вот сейчас, мы  и будем говорить об этих цветковых растениях (попросту цветах). Давайте вспомним. В конце января мы посадили в землю семена, они взошли. Мы садили семена цветов бархатцев и ноготков. Наша рассада еще совсем маленькая, но мы то хотим вырастить большие и красивые цветы. Что же нужно для того, чтобы растение выросло здоровым и красивым.

Дети. Солнце, вода и т. д.

Воспитатель. Давайте проверим результаты опыта, который мы поставили на прошлой неделе. У нас было три одинаковых растения.

А- одно мы оставили на подоконнике и поливали.

Б- второе оставили на свету, но не поливали.

В- третье поливали, но поставили в темноту.

Давайте рассмотрим наши растения.

Дети. Рассматривают и сравнивают растения.

Воспитатель. Правильно вы, ребята, сказали.

А- здоровое, красивое растение.

Б- пожелтело и засохло.

В- стало бледным и вытянулось.

 Скажите, нужна ли для растений вода?

Дети. Да.

Воспитатель. Нужен ли для роста растений свет?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь давайте вместе с вами сделаем вывод, что же нужно для того чтобы растение было крепким и здоровым.

Дети вместе с воспитателем делают вывод. Для того. чтобы растение выросло крепким и здоровым нужны: вода, солнечный свет, тепло и хорошая земля.

На доску вывешиваются карточки, отражающие условия необходимые  для хорошего роста растений.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сделали правильный вывод. А теперь я предлагаю провести настоящий опыт, как это делают ученые-исследователи. Давайте рассмотрим наши растения под лупой ( увеличительным стеклом). Рассмотрим строение цветов, из каких частей они состоят. Конечно, можно их рассмотреть и без лупы, но так вы не увидите мелких деталей. Работать будем парами. Первые три пары будут исследовать ноготки, оставшиеся три пары- бархатцы. Для нашего опыта нужно извлечь растение из земли, промыть корешок от земли и положить растение на лист белой бумаги. Теперь через лупу рассмотрим внимательно все растение.

Дети извлекают растение из земли, промывают и рассматривают его.

Воспитатель. Теперь скажите мне какого цвета корень? Какого он внешнего вида? Какого цвета стебелек? Какого цвета и какой формы листочки? Видите ли вы на задней поверхности листа жилки? Видите ли вы по всему растению мелкие ворсинки?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, озвучивая свои наблюдения.

Воспитатель. Теперь на карточках нарисуйте растение, которое вы рассматривали. У вас три карандаша ( зеленый, бардовый, простой) попытайтесь правильно изобразить цвета.

Дети. Рисуют на листках бумаги схему строения своих цветов.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, кто сможет  правильно изобразить растение на доске? Собрать картинку из деталей?

Желающий ребенок выходит к доске и собирает схему  растения из разрезных карточек.

Воспитатель. Я вижу, мы с вами засиделись и устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Наши алые цветки (Дети разводят руки через верх в стороны)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, (Машут руками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сводят  руки над головой)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, ( Закрывают глаза и покачиваются из стороны в сторону)

Головой качают.

Воспитатель.  А теперь продолжим исследовать наши растения. Оторвите по листику от своего подопытного  растения и разомните его в пальчиках. Что происходит?

Дети проделывают опыт и говорят о своих результатах.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы говорите. Во время того , как вы мяли листочек, выделялся сок. Он течет внутри цветка. В нем содержатся все необходимые растению  питательные вещества. А теперь давайте вместе с вами сделаем вывод. Из каких частей состоит цветковое растение?

Дети вместе с воспитателем делают вывод. Цветковое  растение состоит из корня, стебля, листьев, цветка и семян. Внутри растения есть сок.

Воспитатель. А теперь ребята, мы послушаем  Витю и Арину. Они подготовили нам сообщения  про те цветы, что мы выращиваем.

Дети  рассказывают свои сообщения о бархатцах и календуле по опорным картинкам.

Воспитатель. Вот какие замечательные доклады подготовили ребята.

Воспитатель. Как мы уже говорили, растения бывают разные: деревья, кусты, травы. Я предлагаю вам выбрать из предложенных растений цветковые (т.е. цветы).

Дети из предложенных картинок выбирают  картинки с цветами и вывешивают на магнитной доске.

Воспитатель. Посмотрите, какое многообразие. Какие из этих цветов вы можете назвать?

Дети. Ромашки, роза, одуванчики и т.д.

Воспитатель. Посмотрите какие красивые букеты можно составлять из цветов.

Дети рассматривают репродукции картин.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы многое сегодня вспомнили и узнали нового о цветах. Но наша исследовательская работа не закончена. Мы будем продолжать растить рассаду, высадим ее в клумбы у детского сада, а осенью соберем семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Педагогический проект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Педагогический проектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Молочная страна» в старшей группе.Вып...

Педагогический проект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Педагогический проектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Изделиям из теста на столе найдётся место&r...