Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветы на поляне»
методическая разработка по рисованию

Власова Алина Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3 – 4 года по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги). Тема «Цветы на поляне»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста 3 – 4 года

по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги)

Тема «Цветы на поляне»

Цель: Формировать интерес детей к рисованию как к одной из форм художественно-эстетического развития. Учить рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования – оттиском мятой бумаги.

Задачи: 

Образовательная:

  • Учить передавать образ цветка, применяя нетрадиционную технику рисования – оттиском мятой бумаги.
  • Освоить технику выполнения работы способом оттиска мятой бумаги.
  • Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивающая:

  • Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (оттиск мятой бумаги).
  • Развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь и заботу к природе, воспитывать интерес к действиям с бумагой, умение доводить действия до конца, терпение, усидчивость, трудолюбие.

Методы и приемы обучения:

  • Словесные: объяснение и рассказ педагога.
  • Наглядные: рассматривание с детьми тематических иллюстраций.
  • Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  • Игровые технологии.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о природе.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование: лист бумаги А4, половинки листов для сминания, гуашь (желтого, зелёного, красного, синего цветов), палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент:

(Дети сидят на ковре).

Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Но всё же хочется, чтобы солнце грело теплее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим цветочки, чтобы получилось у нас цветочная поляна.

Основная часть:

Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтобы нарисовать цветочную поляну. Какие цвета мы будем использовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Мы будем рисовать следующим образом. Берем одну бумажку, сминаем её и макаем в краску. Затем этим бумажным комочком рисуем цветы.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Наши цветочки подсохли, теперь будем рисовать травку. Берём чистую бумажку, сминаем её в комочек и окунаем в зелёную краску. Рисуем травку таким же способом, что и цветы.

(Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы,         по необходимости помогает).

Воспитатель: Цветочная поляна готова. Вам понравилось рисовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

(Ответы детей).

Воспитатель: Берите свои рисунки, мы выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(Все рассматривают её).

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Вы сегодня просто молодцы!

Вывод:

Планирование занятия было проведено с учётом особенностей детей данного возраста (3-4 года). Со стороны педагога были соблюдены все нормы педагогической этики и культуры. Детям было понятно и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...