Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветы на поляне»
методическая разработка по рисованию
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3 – 4 года по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги). Тема «Цветы на поляне»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста 3 – 4 года
по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги)
Тема «Цветы на поляне»
Цель: Формировать интерес детей к рисованию как к одной из форм художественно-эстетического развития. Учить рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования – оттиском мятой бумаги.
Задачи:
Образовательная:
- Учить передавать образ цветка, применяя нетрадиционную технику рисования – оттиском мятой бумаги.
- Освоить технику выполнения работы способом оттиска мятой бумаги.
- Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивающая:
- Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (оттиск мятой бумаги).
- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и заботу к природе, воспитывать интерес к действиям с бумагой, умение доводить действия до конца, терпение, усидчивость, трудолюбие.
Методы и приемы обучения:
- Словесные: объяснение и рассказ педагога.
- Наглядные: рассматривание с детьми тематических иллюстраций.
- Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Игровые технологии.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о природе.
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов.
Место проведения: групповое помещение.
Оборудование: лист бумаги А4, половинки листов для сминания, гуашь (желтого, зелёного, красного, синего цветов), палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент:
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Но всё же хочется, чтобы солнце грело теплее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим цветочки, чтобы получилось у нас цветочная поляна.
Основная часть:
Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтобы нарисовать цветочную поляну. Какие цвета мы будем использовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Мы будем рисовать следующим образом. Берем одну бумажку, сминаем её и макаем в краску. Затем этим бумажным комочком рисуем цветы.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Наши цветочки подсохли, теперь будем рисовать травку. Берём чистую бумажку, сминаем её в комочек и окунаем в зелёную краску. Рисуем травку таким же способом, что и цветы.
(Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает).
Воспитатель: Цветочная поляна готова. Вам понравилось рисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?
(Ответы детей).
Воспитатель: Берите свои рисунки, мы выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(Все рассматривают её).
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Вы сегодня просто молодцы!
Вывод:
Планирование занятия было проведено с учётом особенностей детей данного возраста (3-4 года). Со стороны педагога были соблюдены все нормы педагогической этики и культуры. Детям было понятно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы для мамы»
Занятие по математике в первой младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...