Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

на тему «Весна»

Развивающие задачи:

- Развивать у детей творческие способности (использование полученных представлений, образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, доброе отношение ко всему окружающему миру.

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:

Восковыми мелками, мятой бумагой, пластилином, ватой.

- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Предварительная работа:

Дети заранее делают из салфеток жёлтого цвета шарики для мимозы.

Материал: заготовка рисунка, по которому дети будут работать, восковые мелки, шарики жёлтого цвета для мимозы, пластилин и вата для вербы.

Ход занятия:

Вступление. Рисунок. С. Михалков

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек.

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал Розовым быка,

Оранжевой – дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я чёрным тучи зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул –

И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил –

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел.

-Я знаю, что вы умеете работать как настоящие художники. Но, сегодня, мы с вами будем не просто художниками, а волшебными художниками.

- У каждого на столе лежит рисунок.

-Что вы увидели на листе?

- Какой рисунок?

- Ребята, раз мы с вами волшебные художники, раскроем тайну?

(Андрей, что может получиться из твоего рисунка, а из твоего Злата). Это может быть картина или открытка.

-Давайте закроем глазки и каждый подумает, как раскрыть тайну своего рисунка?

Музыка - спокойная.

-Я сосчитаю до трех, и мы откроем глазки. Раз, два, три…

-Ребята, для того чтобы картинка у каждого получилась интереснее, необычнее, красивее, что мы можем использовать кроме кисточек? (Восковые мелки, пластилин, вату, смятую салфетку.)

-Вспомним, как пользоваться этими художественными материалами?

-Чтобы ваши руки и пальчики нарисовали не только интересную, но и аккуратную, красивую картинку и не устали, мы чуть-чуть потренируем их:

Пальчиковая гимнастика  «ПТИЧКИ»:

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Звучит  музыка:

-Ребятки посмотрите внимательно, как можно красиво оформить работу при помощи художественных средств, которые перед вами (вата, скомканные салфетки, пластилин и восковые мелки).

Ну, за дело принимайтесь,

Вы давайте постарайтесь.

Всё получится, я знаю

И советом помогаю.

Дети начинают работу.

Пока дети выполняют, Сергей расскажи, что нарисовал? Что добавила Светлана, чтобы получилась красивая веточка вербы?

Рефлексия: В конце занятия похвалить всех детей, поблагодарить их за работу на занятии и отметить, того, кто использовал для рисования разные материалы. Рисунками детей оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".

С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА» Воспитатель: Мышанская Н.В.

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА        ТЕМУ: "ВЕСНА» Цель: Расширять представления детей о времени года –весна.Интеграци...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ранняя весна"

Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Занятие носит закрепляющий характер. Содержит много интере...