Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ранняя весна"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Занятие носит закрепляющий характер. Содержит много интересных заданий на развитие логического мышления, на состав числа первого десятка из двух меньших, на ориентировку на листе бумаги, а также на решение задач на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podg.gr_na_temu_rannyaya_vesna.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подг. гр. на тему: «Ранняя весна».
Задачи:
1) Повторить состав задачи, упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
2) Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
3) Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.
4) Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
5) Закрепить знания о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел.
6) Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.
7) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Материал к занятию: презентация к занятию; письмо от Весны; жёлтый круг, разрезанный на части; 2 обруча: красный и зелёный и блоки Дьенеша; серединки цветов с цифрами и лепестки цветов с цифрами; листы бумаги в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Звёздочки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
На деталях желтого цвета вопросы:
- сколько времен года?
- сколько месяцев в году?
- сколько месяцев в каждом времени года?
- назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
- сколько дней в неделе?
- назовите день недели, который находится между вторником и четвергом?
- назовите части суток
- какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого он цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю ?
Посмотрите на него внимательно и скажите, из чего состоит наше солнышко? Из цифр. Сколько шестёрок в нашем солнышке? (7) Какие еще цифры вы видите? (5,3, 7, 8) Посмотрите, у солнышка появился лучик. Значит, наши правильные ответы, помогают появляться солнечным лучам.
В таком случае, переходим к следующему заданию.
А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1.Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало около скворечника?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.
А теперь необычные задачи – на внимание и сообразительность.
1.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( Нисколько. На дубе яблоки не растут ).
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? ( зимой цветы не растут)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Вот и выглянул еще один лучик из-за тучи.
Ребята, вы, наверно, устали и я предлагаю вам немного поиграть. Вставайте все в кружочек.
Физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Ну-ка, дети, не зевай.
На вопросы отвечай! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Вопросы:
- Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ( короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки).
- Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры).
Играем 2 раз.
Вопросы:
- Назовите соседей числа 6. (5 и 7)
- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Я задумала число. Оно меньше 5 на 2. (3)
А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.
Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. У нас вот на этом столе появились 2 лужи, а рядом лежат разные по форме и цвету льдинки. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие)
Ребята, вам надо разложить фигуры в круги по двум признакам. Все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый. Проверяем выполнение задания.
А сейчас подумайте, какие геометрические фигуры вы положите в пересечение 2 кругов? Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки, они квадраты и красные. (Проверить выполнение задания по слайду.)
Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке.
Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то растения, но они очень странные. Как вы думаете, на что они похожи? (Действительно, на стебельки от цветов без лепестков). (задание на состав числа, собрать цветы из лепестков с цифрами серединка 9 лепестки 8и1)
Ребята, я думаю, что это проделки старухи-зимы, не хочет она чтобы первые весенние цветы расцветали, заморозила все первоцветы. Осталось только несколько целых цветков, вернее, их серединки, а чтобы они опять зацвели нам нужно им помочь, правильно распределить их лепесточки. Я раздаю вам лепестки разного цвета, на каждом лепесточке есть цифра. На столах лежат серединки цветочков тоже разного цвета и с разными цифрами. Лепестки должны по цвету совпасть с серединкой и вам надо найти себе пару так, чтобы, если сложить ваши 2 цифры, получилось бы столько, сколько в серединке цветка.
Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.
Пальчиковая гимнастика.
Под самым карнизом, (руки полочкой внизу)
Над самым оконцем (руки полочкой вверху)
Забралось в сосульки (стучат пальчиками по столу.)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки, (сжимают и разжимают кулачки.)
И тают сосульки –
Весёлые льдинки. (имитируют игру на пианино)
Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант.
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
Какую оценку поставила вам весна? (пять)
Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...