конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: Весна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Весна»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы)
Задачи:
1.Образовательные: Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
2. Развивающие: Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.
3.Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Тип занятия: освоение новых знаний и умений
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Предварительная подготовка: чтение стихов о весне, рисование пейзажа
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, практический, словесный
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап | Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать… Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей – весеннее! Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Дети: да Воспитатель: Представили то, что говорилось в произведении? Деи: да Воспитатель: Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? Дети: (март). Воспитатель: А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает. Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим? Дети: Землю, проталины. Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить? Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка. Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы? Дети: Мать-и-мачеха. Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для пальцев и приступим к рисованию « Весны» веток. Гимнастика для пальцев « Цветок» Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить). Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее. Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге. Почки рисуются тычком кисти. Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей | 5 минуты 10 минут 2 минуты 10 минут 3 минуты |
Литература:
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 88, Стр.97
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Декоративное рисование “Чудесная мозаика”
Декоративное рисование “Чудесная мозаика&rdquo...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.Сове...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна.Птицы прилетели"
методические рекомендации...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Весна"
Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : Декоративное рисование « Завиток»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :Декоративное рисование « Завиток»...