Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «На морских глубинах»
(с использованием исследовательских технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_morskih_glubinah.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 246
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «На морских глубинах»
(с использованием исследовательских технологий)
Разработала
воспитатель
Быкова Ольга Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«На морских глубинах».
Цель: развитие познавательного интереса детей к живой природе посредством конструктивной деятельности и технического творчества.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
- способствовать развитию у детей представлений о подводном мире, его обитателях;
- воспитывать у детей интерес к проблемам экологии посредством личного участия.
2.Социально-коммуникативное развитие:
- формировать ценностное отношение к результатам совместной деятельности, умение объединяться в микрогруппы, обсуждать совместную деятельность и договариваться друг с другом;
- развивать навыки безопасного поведения во время работы с различными видами конструктора;
- воспитывать самостоятельность, инициативность и целенаправленность в собственных действиях.
3.Речевое развитие:
- ввести в активный словарь детей слова «батискаф», «центрифуга», «погружной рукав»;
- расширять у детей словарный запас за счёт существительных «окна- иллюминаторы», «платформа», «фильтр»;
- развивать монологическую и диалогическую речь в процессе работы.
4.Художественно- эстетическое развитие:
- совершествовать умение дошкольников самостоятельно изготавливать модель очистительной машины;
- развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.
5.Физическое развитие:
- Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений.
Предварительная работа: просмотр видеофильмов «Обитатели морей и океанов», ситуативная беседа «Кто живет в воде», «Подводный мир», решение проблемных ситуаций «Что было бы, если……», чтение художественной литературы о транспорте и подводном мире, рассматривание иллюстраций из энциклопедий о техническом устройстве очистительных систем, отгадывание загадок о морских обитателях, конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора «Полидрон-гигант»: «Батискаф», «Подводная лодка».
Материалы и оборудование: проектор, презентация «На морских глубинах», конструктор- Полидрон гигант, игровой набор «Дары Фребеля», конструктор Lego, панно морского дна, дополнительный материал для творчества ( стеклянные камни, ракушки, резинки, цветные нитки), цветные карандаши, инженерные книги.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы сможете стать настоящими учёными и исследователями. Вы готовы?
-Заседание клуба юных исследователей объявляется открытым.
На экране появляется сигнал тревоги с речевым сопровождением: «Вызывает станция «Нептун. Ребята, большая беда случилась в мировом океане. Вода сильно загрязнена и находиться в ней морским животным очень опасно. Просим Вас спасти подводный мир!»
Вопросы к детям:
- А чем это грозит обитателям подводного мира?
- Как мы можем узнать, что сейчас происходит в подводном мире?
- А на чём мы можем безопасно погрузиться под воду.
- Кто может сказать, что такое батискаф и как он устроен?
- А что ему помогает двигаться под водой?
- Вы готовы погрузиться под воду?
- Проходите в наш батискаф и располагайтесь на места. Пристегните ремни безопасности. Мы погружаемся. (Звук погружения батискафа. На экране изображение морского дна)
- Давайте внимательно посмотрим в окна-иллюминаторы. (Фото загрязнённого дна, воды).
- Что вы увидели?
-Скажите, мы можем как-то помочь морским жителям, чтобы они снова стали жить в своих водоёмах.
-А что для этого надо сделать?
-Давайте не будем терять время и побыстрее вернёмся в наш научный центр и приступим к работе. (Звук поднимающегося батискафа. На экране поверхность воды).
Дети проходят через батискаф обратно в лабораторию.
- Вы совершили долгое и глубокое погружение. И сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Физкульт минутка:
Что нам чудится в тумане? Вытягиваем руки вперёд
Волны плещут в океане. Руками изображаем волны
Это мачты кораблей. Тянем руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! Машем руками
Мы по берегу гуляем, Ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке Наклоны
И сжимаем в кулаке. Сжимаем кулачки
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать. Приседания
Вверх потянемся, пройдёмся, Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.
И на место все вернёмся. Возвращаемся в исходное положение.
- Немного отдохнули, пора приступать к работе. Из какого конструктора мы сможем сделать нашу очистительную машину?
-Проходите за столики, кто будет строить машину за столы, на которых стоит лего. Распределите между собой кто, какую часть будет собирать. Потом мы все части машины соединим вместе.
- Из какого конструктора мы будем делать морских животных?
- Проходите за столы, где стоит игровой набор. Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?
Дети заполнениют инженерные книги. После заполнения приступают к конструированию.
Во время конструирования воспитатель подходит к детям и задаёт вопросы:
- Какую часть машины вы собираете?
- А вы какую часто машины строите?
- Каких животных вы решили заселить в чистый водоём?
- Что вы ещё используете для временного дома для животных?
Воспитатель предлагает использовать дополнительный материал для творчества (стеклянные камушки, звёздочки и т.д.). После чего соединяем все части машины.
-Расскажите, как работает очистительная машина. Презентация постройки детьми.
- Давайте посмотрим, получилось ли у нас очистить воду (На экране слайды чистого подводного мира).
- Готовы наши новые жители?
- Можно ли их теперь выпускать в водоём?
- Давайте зарисуем наш результат в инженерные книги. Дети рисуют результат в инженерной книге.
- Вопросы к детям:
Получилось ли сделать всё, что задумали?
Хотели бы ещё что-нибудь добавить в свои постройки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....
Конспект непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Ай, да картошечка!»
Конспектнепрерывная образовательная деятельностьв старшей группе. Тема: «Ай, да картошечка!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «На пути к Олимпиаде»
Обеспечить представление о зимних Олимпийских играх.Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)
Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры....