Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Дуишвили Кетеван Гаиозовна

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет «Ходит солнышко по кругу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО ХЭР)

в группе дошкольного возраста 3-4 лет

                                               Тема «Ходит солнышко по кругу»

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии, аккуратно работать кистью, снимать краску о краешек баночки, закреплять знание геометрической формы «Круг», обучать умению выполнять действия по показу в соответствии со словами воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа.

Воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес

К рисованию.

Развивающие:

  • упражнять в рисовании кистью (закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти), развивать мелкую моторику, глазомер.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций. Чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материал и оборудование: 

  фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко и тучка), плоскостное изображение солнышка, палочки киюенера, мольберт, желтая гуашь,кисти, лист бумаги А4, салфетки, стакан с водой.

 Ход НОД

Дети садится на стульчики перед фланелиграфом.

Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна)

-Назовите первый признак весны. (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гость пришел, а что за гость вы узнаете, отгадав загадку.

                     Утро начинает, лучиком встречает

                  Светит к нам в окошко ласковое… (Солнышко)

На фланелеграф прикрепляется фигурка солнышка.

 Воспитатель читает стихотворение:

                                                                Солнце улыбается-

                                                                Золотые лучики.

                                                                Солнышко качается

                                                                На кудрявой тучке.

                                                                Солнышко бросает

                                                                Золотые мячики.

                                                                В лужицах ныряют

                                                                Солнечные зайчики.

                                                   (отрывок В. Шипунова «Солнышко»)

Воспитатель: И от яркого света всем становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (на фланелиграф прикрепляется тучка), все вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте спасем солнышко, прогоним тучку. Посмотрите у меня на столе лежит солнышко, он грустное, давайте выложим вокруг солнышка из палочек лучики.

 Д/игра «Лучики» (на столе лежит круг солнца Желтова цвета, вокруг лежат желтые палочки кюизенера).

Воспитатель: тучка испугалась солнечных лучиков и убежала. Солнышко ярко засветило. Давайте и мы порадуемся солнышку, поиграем вместе с солнышком. Подходите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Солнышко»

  1. Вот как солнышко встает,
  2. Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
  3. К ночи солнышко зайдет
  4. Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
  5. Хорошо, хорошо, хорошо.
  6. Солнышко смеется (Руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.)
  7. А под солнышком нам
  8. Весело живется. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. Улыбаться)

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовала своим золотым сияньем.

Проходят за столы.

Основная часть:

Воспитатель: какого цвета солнышко? (Желтое)?

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

 Ответы детей

Воспитатель: правильно, нам нужно приготовить краску желтого цвета, кисть, стаканчик с водой и бумагу. Помогите мне, покажите, где в коробочке лежит краска желтого цвета.

Воспитатель: Кто знает, какую форму имеет солнышко?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы его будем рисовать? С чего начать?

 (Ответы детей: рисуем круг)

Воспитатель: Где?

(ответы детей: на середине листа)

Воспитатель: Как мы рисуем круг?

 (дети рисуют пальчиком по воздуху круг).

Воспитатель показывает прем рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями

(Сверху-вниз, слева-направо), всем ворсом кисточки.

Воспитатель: после того, как мы нарисуем круг, что следует нарисовать?

   Ответы детей (Лучики)

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Ответы детей (Много)

Воспитатель показывает прем рисования лучиков. (Кончиков кисточки)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, надо наши пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко, (Хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывает волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (Опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Практическая работа:

Воспитатель: вот теперь мы можем наше прекрасное солнышко нарисовать.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия:

Оформление выставки детских работ.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".

Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя  "Мебель"  Нетрадиционная техника рисования тычком....