Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет «Ходит солнышко по кругу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО ХЭР)
в группе дошкольного возраста 3-4 лет
Тема «Ходит солнышко по кругу»
Цель: продолжать учить рисовать прямые линии, аккуратно работать кистью, снимать краску о краешек баночки, закреплять знание геометрической формы «Круг», обучать умению выполнять действия по показу в соответствии со словами воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес
К рисованию.
Развивающие:
- упражнять в рисовании кистью (закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти), развивать мелкую моторику, глазомер.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций. Чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Материал и оборудование:
фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко и тучка), плоскостное изображение солнышка, палочки киюенера, мольберт, желтая гуашь,кисти, лист бумаги А4, салфетки, стакан с водой.
Ход НОД
Дети садится на стульчики перед фланелиграфом.
Создание игровой мотивации:
Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет какое сейчас время года? (весна)
-Назовите первый признак весны. (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гость пришел, а что за гость вы узнаете, отгадав загадку.
Утро начинает, лучиком встречает
Светит к нам в окошко ласковое… (Солнышко)
На фланелеграф прикрепляется фигурка солнышка.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
(отрывок В. Шипунова «Солнышко»)
Воспитатель: И от яркого света всем становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (на фланелиграф прикрепляется тучка), все вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте спасем солнышко, прогоним тучку. Посмотрите у меня на столе лежит солнышко, он грустное, давайте выложим вокруг солнышка из палочек лучики.
Д/игра «Лучики» (на столе лежит круг солнца Желтова цвета, вокруг лежат желтые палочки кюизенера).
Воспитатель: тучка испугалась солнечных лучиков и убежала. Солнышко ярко засветило. Давайте и мы порадуемся солнышку, поиграем вместе с солнышком. Подходите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
- Вот как солнышко встает,
- Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
- К ночи солнышко зайдет
- Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
- Хорошо, хорошо, хорошо.
- Солнышко смеется (Руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.)
- А под солнышком нам
- Весело живется. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. Улыбаться)
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовала своим золотым сияньем.
Проходят за столы.
Основная часть:
Воспитатель: какого цвета солнышко? (Желтое)?
Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, нам нужно приготовить краску желтого цвета, кисть, стаканчик с водой и бумагу. Помогите мне, покажите, где в коробочке лежит краска желтого цвета.
Воспитатель: Кто знает, какую форму имеет солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы его будем рисовать? С чего начать?
(Ответы детей: рисуем круг)
Воспитатель: Где?
(ответы детей: на середине листа)
Воспитатель: Как мы рисуем круг?
(дети рисуют пальчиком по воздуху круг).
Воспитатель показывает прем рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями
(Сверху-вниз, слева-направо), всем ворсом кисточки.
Воспитатель: после того, как мы нарисуем круг, что следует нарисовать?
Ответы детей (Лучики)
Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?
Ответы детей (Много)
Воспитатель показывает прем рисования лучиков. (Кончиков кисточки)
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, надо наши пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко, (Хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывает волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (Опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Практическая работа:
Воспитатель: вот теперь мы можем наше прекрасное солнышко нарисовать.
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия:
Оформление выставки детских работ.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...