НОД "В стране красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средне-старшей группе.
Форма проведения: Интегрированное занятие
Тема: «Волшебная страна красок»
Цели занятия:
Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками. Дать представление о видах линий (спираль, волны).
- Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
- Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса.
Планируемый результат:
Имеет представление о нетрадиционных способах и приёмах рисования. Умеет работать в коллективе. Умеет использовать линии «спираль» и «волна» для дополнения рисунка. Активно познаёт основные этапы работы, проявляет познавательный интерес к выполняемой работе. Проявляет эстетические чувства к результатам сверстников и собственного труда. Стремится проявлять творческую инициативу. Слушает, понимает, общается со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Занятия по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки», выполнение коллективных работ по художественному творчеству, дидактические сюжетно ролевые, развивающие игры по художественному творчеству: «Художники», «Юный дизайнер».
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. С собой мы возьмем все что необходимо в этой стране (непроливайки, кисти, краски, карандаши)
Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились зелёная и синяя. До-того они до спорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами.
Ребята, вам нравится цвет клякс? А почему? (ответы детей).
- А как сделать, чтобы краски вновь стали цветными, и красивыми. (вымыть краски водой).
Педагог:
- Возьмём кисточку и непроливайку с водой . А где же все то, что мы приготовили в дорогу?(ищет, но не находит).
Я знаю, чьи это проделки. Это клякса решила нам помешать отправиться в страну красок.
- Клякса, страна красок волшебная и мы с ребятами волшебники. А поможет нам, отмыть краски, дождик.
Приготовьте, пальчики девочки, и мальчики Вы со мной играйте за мною повторяйте:
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, что ты льёшь? | (Показываем брызги пальчиками) |
Погулять нам не даёшь? | (Шагаем пальчиками) |
Я водою дождевою землю мою, мою, мою. | (Сложить ладошки, и потираем их друг о друга) |
Мою крышу и забор, | (Показать крышу) |
Мою улицу и двор. | (Развести руки в сторону) |
Я и краскам помогу их умою, посушу. | (Умыть лицо, подуть на ладошки) |
- Страна красок на самом деле волшебная дождь идёт, а мы с вами сухие. И краски наши опять чистыми стали, ребята пойдёмте гулять по стране красок.
Дальше не пройдём. (на полу лежит лужа).
- А это, что такое? (воспитатель обращает внимание на лужу)
- Чтобы её перейти нужно сделать Что? (ответы детей) А я предлагаю сделать волшебный мостик страны красок, а вот какой отгадайте загадку:
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе коромысло стоит. (радуга)
Педагог:
- Радуга это очень красивое и яркое явление природы, появляется она после дождя или когда одновременно льёт дождь и светит солнце. Цвета радуги расположены в определённой последовательности. (Озвучивание, последовательности расположения цветов радуги начиная с красного, раздать цветные полоски – цвета радуги).
- Предлагаю собрать мост – радугу начиная с первого красного цвета (дети из полосок на полу собирают радугу).
Педагог: Мостик собрали нужно переходить.
Педагог: Мы с вами попали на цветочную поляну страны красок, а где же цветы? (поляна – бумага зелёного цвета, на ней лежит большой трафарет с цветами,).
Педагог: Что происходит? Вам нравятся цветы на цветочной поляне? (ответы детей).
Педагог: Что будем делать? (ответы детей, раскрасим красками).Это проделки Кляксы. Она не хочет, что бы страна красок снова стала яркой и красивой.
Педагог: Но у нас нет кисточек. Что же делать?
- Страна волшебная и рисовать мы будем волшебными предметами, кисточки нам будут не нужны. Где моя корзиночка? (достаёт губки) Возьмите каждый губку, намочите её в воде и обмакните в краску, затем промокните, цветок, который вы хотите сделать красивым. (Педагог:
-. Поляна очень красивая и яркая получилась. Можно отправляться дальше. Но что-то я устала. Давайте с вами отдохнем . Приглашаю вас на ковёр. (Рассаживает детей на ковёр, перед каждым ребенком лежат рисунок улитка и картинка кораблик).
- Когда я утром шла на работу, то встретила грустную улитку, которая потеряла свой домик. И кораблик, который очень любит плавать по волнам, но море очень спокойное и нет волн. Ребята, как вы думаете в стране красок, чем ещё можно рисовать? (Ответы детей: карандаши, фломастеры, мелки)
- Я предлагаю дорисовать улитке домик и кораблику волны их с помощью разных линий: линий волн и спиралей (демонстрация линий)
-А чем же мы будем рисовать. Опять Клякса шалит? Мы будем рисовать (воспитатель достаёт из корзинки цветные шнурки) - вот этими цветными шнурками. Нужно выложить их спиралью, или волнами. (Демонстрация рисунка с линиями) Улитку, какой линией будем дорисовывать? (ответ детей) Картинку с корабликом, какими линиями дополним? (ответ детей). (Дети выполняют работу). Ребята понравилось вам играть с линиями?
Педагог:
Ребята, посмотрите, клякса вернула нам краски и кисточки, карандаши и бумагу. Она поняла, что мы с вами можем рисовать и без всего этого. Предлагаю сделать подарок для Кляксы. На этой прекрасной цветочной поляне разместить красивых бабочек. Но раскрашивать мы их будем не обычным способом. Этот метод называется монотипия. (дети рисуют бабочек и сажают на цветочную поляну)
Педагог:
- Прогулка по волшебной стране красок закончилась. Давайте гостям покажем свои рисунки и расскажем про страну красок, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Чем мы сегодня рисовали? (красками, шнурами, губками, стеками). Я думаю, что Кляксе тоже понравился наш подарок и она больше не будет обижать краски и мешать нам с вами рисовать. А еще грустной улитке понравились домики, которые вы сделали для нее. За это она просила передать вам подарок. (угощает детей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
" Путешествие в страну красок"
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...