Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валеева Надежда Константиновна
Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dub.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «У лукоморья дуб зеленый» 

Образовательная область: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность(лепка, рисование, аппликация)

Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением).

Задачи:

 учить детей создавать композицию по мотивам литературного произведения, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества, воспитывать художественный вкус, творческую инициативность, упражнять в выразительном чтении произведения.

Целевые ориентиры: Лепить  предметы знакомой формы, используя  усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать бесед.

Освоение содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: пластилин, стека для лепки, доска для лепки, цветные карандаши, готовые фигурки, клей, салфетки тряпочные, картон.

Организационная структура игровой образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Воспитатель организует подготовку принадлежащей для творческой  деятельности.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

        Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.

Ответы детей:     Пушкин;  Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:  Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его  творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

 

Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.

Ответы детей: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».: «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мертвой царевне». «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение; отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Воспитатель:  Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?

(Воспитатель достает из волшебной книги книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)

Воспитатель:  Книга открывается, сказка начинается…

            (Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей.

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Воспитатель:  Ребята! Вам понравилось стихотворение? Предлагаю сейчас создать композицию по мотивам литературного произведения. Работу будем выполнять разными способами. Выполняя работу, Вероника будет рассказывать одновременно стихотворение, а вы передавать в своей работе.

Речевая: :проговаривают слова вместе с воспитателем.

Изобразительная: вспоминают приемы лепки, рисования, аппликации.

самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение.

Рефлексивно-корректирующая

Рассматривание и обсуждение работ. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специально организованная образовательная совместная деятельность с родителями и детьми "У семейного очага"

Национальные традиции, традиции семьи, обладают большим педагогическим потенциалом и могут быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания....

Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В данном материале можно познакомиться с технологической картой  специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...

технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...