Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dub.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «У лукоморья дуб зеленый»
Образовательная область: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность(лепка, рисование, аппликация)
Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением).
Задачи:
учить детей создавать композицию по мотивам литературного произведения, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества, воспитывать художественный вкус, творческую инициативность, упражнять в выразительном чтении произведения.
Целевые ориентиры: Лепить предметы знакомой формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать бесед.
Освоение содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: пластилин, стека для лепки, доска для лепки, цветные карандаши, готовые фигурки, клей, салфетки тряпочные, картон.
Организационная структура игровой образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель организует подготовку принадлежащей для творческой деятельности. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Заниматься начинаем. Много нового узнаем. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики). Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения. Ответы детей: Пушкин; Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин. Ответы детей: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».: «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мертвой царевне». «Сказка о царе Салтане». Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина. А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. | Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение; отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый | Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри? (Воспитатель достает из волшебной книги книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.) Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается… (Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение) У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет на право – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон без дверей. Там царь Кащей над златом чахнет; Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? Предлагаю сейчас создать композицию по мотивам литературного произведения. Работу будем выполнять разными способами. Выполняя работу, Вероника будет рассказывать одновременно стихотворение, а вы передавать в своей работе. | Речевая: :проговаривают слова вместе с воспитателем. Изобразительная: вспоминают приемы лепки, рисования, аппликации. самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение. |
Рефлексивно-корректирующая | Рассматривание и обсуждение работ. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест | Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Специально организованная образовательная совместная деятельность с родителями и детьми "У семейного очага"
Национальные традиции, традиции семьи, обладают большим педагогическим потенциалом и могут быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данном материале можно познакомиться с технологической картой специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...
технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...