конспект занятия "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить изображать дерево нетрадиционным способом рисования- кляксографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimn.derevo.derevo._office_word.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимнее дерево» в технике кляксография.
Педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР детский сад №18, города Кропоткин, Краснодарского края,
Савельева Светлана Петровна
Задачи:
научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года и закрепить полученные навыки и умения;
- развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление, мелкую моторику руки, регуляцию дыхательной системы детского организма;
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 голубого цвета, краски акварельные, гуашь белого цвета, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, ватные палочки, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Я рада вновь всех вас приветствовать на нашем занятии. Хочу попросить всех вас встать в круг, взяв с собой кисточки.
(дети встают в круг).
Легенда про Маляма.
Я хочу сейчас вам рассказать очень древнюю легенду про одного маленького мальчика по имени Малям. Этот мальчик очень любил рисовать, но у него не было, ни кистей, ни альбомов. И он рисовал на камнях, на песке при помощи палочек и веточек. Люди подходили к его работе и радовались этим шедеврам. Но со временем ветер разносил песок, дождь смывал рисунки с камней. Малям очень расстроился, ведь его работы не сохранялись. И вот однажды ночью к Маляму пришел старец и сказал: «Теперь отныне все твои работы будут становиться шедеврами и люди будут постоянно их видеть». После этого, все, что не рисовал Малям, все становилось шедевром. Ведь он рисовал от чистого сердца и для всеобщего блага.
- Так вот, теперь я хочу прикоснуться к вашим кисточкам своей волшебной кистью, чтобы у каждого из вас сегодня обязательно получился свой неповторимый маленький шедевр. Теперь прошу всех присесть на свои места.
- Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами уже начали знакомиться с техникой кляксография. Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике.
(идет показ наглядного материала)
- Что мы здесь видим? Что изобразили юные художники на своих картинах?
- Сегодня на нашем с вами занятии мы будем продолжать знакомиться с этой техникой. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас за окном?
(поздняя осень: снег выпал, листва с деревьев облетела)
- Сегодняшнее занятие у нас с вами не простое, а необычное. Мы будем рисовать на необычной бумаге, необычными способами.
(педагог демонстрирует лист бумаги формата А4 голубого цвета)
- Что это у меня в руках?
(показ трубочки, дует)
- Но это не просто трубочка, а волшебная палочка, с помощью которой мы будем рисовать дерево. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.
(педагог макает кисть в баночку с водой потом в краску)
- Какого цвета у нас ствол у дерева?
(педагог делает кляксу на листе)
Капля с кисточки упала
Это клякса пробежала
Все вокруг заколдовала
И деревья и кусты
Расколдовывать их будем мы.
- Теперь при помощи нашей волшебной палочки начинаем выдувать кляксу и превращать ее в ствол дерева и ветки.
(идет показ)
(демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников)
Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия, при этом дается словесная оценка действиям детей.
(так как в основе техники кляксография лежит функциональная работа дыхательной системы организма, детям дошкольного возраста подготовительной группы необходимы упражнения на регуляцию дыхания)
- Ребята, я думаю пора восстановить наше дыхание, ведь техника кляксография основана на выдувании из большой кляксы практически всего рисунка. И так…
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть не место тихо сесть
- Ну вот, друзья мои, юные художники, теперь продолжаем нашу работу.
(дети работают)
- Наши деревья готовы. Вот только что-то они не похожи на деревья в весеннее время. Почему?
- При помощи кисти и белой гуаши мы будем рисовать тучку.
(идет показ, дети рисуют).
- (дети с помощью ватных палочек, изображают падающий с тучки снег, который покрывает дерево)
- Обратите внимание, какие красивые деревья у нас с вами получились. Все ваши работы мы разместим в нашем выставочном зале, который располагается на первом этаже, где вы сможете показать их своим родителям, чему мы с вами сегодня научились.
Но у меня к вам будет еще несколько вопросов:
(идет рефлексия занятия: для выяснения причин неуспеха и мотивации на дальнейшую работу на последующих занятиях)
- Трудно было выполнять работу? Что было особенно трудно или получалось не так, как хотелось бы?
- А что было делать легко?
- Хочу сказать вам большое спасибо за работу, надеюсь, что дома, когда вам будет нечем заняться, вы можете еще раз попробовать себя в технике кляксография.
- Известная пословица гласит: «Закончил дело, гуляй смело». А прежде чем идти отдыхать, нужно убрать свое рабочее место: помыть кисти, баночки, сложить и прибрать красочки.
(дети убирают свои рабочие места)
Всем всего хорошего, до следующей встречи. Вы все МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...