Конспект открытой НОД по рисованию в группе раннего возраста . Тема: «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию
НОД по художественно-эстетическому развитию в рамках "Недели открытых дверей для родителей воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_po_risovaniyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 108.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по рисованию в группе раннего возраста .
Тема: «Радуга-дуга»
Цель. Формировать умение рисовать скрученной бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета.
Задачи.
Обучающая:
дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов.
Развивающая:
развивать чувство цвета.
Воспитательная:
воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Оборудование и материалы:
гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета;
ватман;
бумажные салфетки;
картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги,
влажные салфетки для рук;
магнитная доска.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.
- Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши- (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Воспитатель выставляет картинку тучи с дождём. - Ребята, но всегда ли нам светит солнце? Не всегда — бывают деньки, когда идет дождь. Затем вместе с детьми вспоминают песенку-игру про дождик:
Кап-кап-кап, тучка
(дети стучат по ладошке пальчиком)
Кап-кап-кап, плакучка.
День и ночь плачет
(дети трут глазки кулачками, изображая плач)
Дождь по лужам скачет!
(дети шлёпают по коленям ладошками)
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Игра "Солнышко и дождик".
Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца: «Солнышко вышло, идите гулять». Дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи: «Дождик пошел» , дети прячутся под зонтик.
Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги
- Посмотрите на радугу.
- Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Посмотрите, перед вами гуашь. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования способом «принт» (скрученной бумажной салфеткой):
• при смене цвета, берем чистую салфетку ;
• гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»;
• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.
Начинаем рисовать!
1. Берём красную гуашь, скручиваем бумажную салфетку в трубочку. Кончик бумажной трубочки макаем в красную гуашь и рисуем верхнюю дугу радуги, чуть выше середины листа: шлеп-шлеп-шлеп.
2. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
3. Теперь возьмем жёлтую гуашь и продолжим рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком»: шлеп-шлеп-шлеп.
4. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
5. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной дугой новую дугу – голубую.
6. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
7. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопись, прорисовывай аккуратно.
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости. Вновь выполняют поклон.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. Бег на месте.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. Делают прыжки.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. Бег на месте.
- Теперь в верхнем правом углу рисуем жёлтое солнышко. После этого рисуем капельки дождя.
- Вот наша работа и закончена.
Воспитатель:
-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
- рисовали радугу
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?
Дети:
-красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель:
-Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Вы все сегодня умницы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"
Цель: познакомить детей с профессиями "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "
1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...
Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».
План - конспект занятия по рисованию.а: Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель: Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...