Конспект открытой НОД по рисованию в группе раннего возраста . Тема: «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию

НОД по художественно-эстетическому развитию в рамках "Недели открытых дверей для родителей воспитанников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по рисованию в группе раннего возраста .

Тема: «Радуга-дуга»

Цель. Формировать умение рисовать скрученной бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета.

Задачи.

Обучающая:

  дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов.

Развивающая:

  развивать чувство цвета.

Воспитательная:

  воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.

Оборудование и материалы:

  гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета;

  ватман;

  бумажные салфетки;

  картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги,

  влажные салфетки для рук;

  магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.

- Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши- (дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Воспитатель выставляет картинку тучи с дождём. - Ребята, но всегда ли нам светит солнце? Не всегда — бывают деньки, когда идет дождь. Затем вместе с детьми вспоминают песенку-игру про дождик:

Кап-кап-кап, тучка

(дети стучат по ладошке пальчиком)

Кап-кап-кап, плакучка.

День и ночь плачет

(дети трут глазки кулачками, изображая плач)

Дождь по лужам скачет!

(дети шлёпают по коленям ладошками)

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся-

В небе радуга смеётся.

Игра "Солнышко и дождик".

Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца: «Солнышко вышло, идите гулять». Дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи: «Дождик пошел» , дети прячутся под зонтик.

Дети садятся за столы

- Ребята какого цвета солнышко? (Жёлтое.)

- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги

- Посмотрите на радугу.

- Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)

- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.

- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.

Посмотрите, перед вами  гуашь. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования способом «принт» (скрученной бумажной салфеткой):

• при смене цвета, берем чистую салфетку ;

• гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»;

• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.

Начинаем рисовать!

1. Берём красную гуашь, скручиваем бумажную салфетку в трубочку. Кончик бумажной трубочки макаем в красную гуашь и рисуем верхнюю дугу радуги, чуть выше середины листа: шлеп-шлеп-шлеп.

2. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

3. Теперь возьмем жёлтую гуашь и продолжим рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком»: шлеп-шлеп-шлеп.

4. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

5. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной дугой новую дугу – голубую.

6. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

7. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопись, прорисовывай аккуратно.

 

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости. Вновь выполняют поклон.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. Бег на месте.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. Делают прыжки.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Бег на месте.

 - Теперь в верхнем правом углу рисуем жёлтое солнышко. После этого рисуем капельки дождя.

 - Вот наша работа и закончена.

Воспитатель:

-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?

Дети:

- рисовали радугу

Воспитатель:

- а какие цвета есть в радуге?

Дети:

-красный, синий, зеленый и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Вы все сегодня умницы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"

Цель: познакомить детей с профессиями  "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

План - конспект занятия по рисованию.а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...