Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Третьякова Ольга Викторовна

Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

«Деревья в золотом одеянии»

Подготовила и провела занятие:

Воспитатель средней группы «Рукавичка»

Пожидаева О.В.

г.Москва-2018г.

Тема: «Деревья в золотом одеянии»

 Программное содержание: формировать умение рисовать в технике «пальчиковой живописи», развивать умение правильно подбирать краски теплых цветов для выполнения работы, рисовать дерево и окружающие предметы при помощи пальчиков, использовать всю поверхность листа; развивать образное мышление, фантазию, умение видеть в окружающем мире богатство оттенков теплых цветов; воспитывать желание изображать красоту осенней природы, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и инструменты: рисунок с изображением осеннего леса; краски гуашь, кисти, салфетки для просушивания кистей, баночки с водой, салфетки для рук, альбом на печатной основе.

Предварительная работа: ознакомление детей с понятием «горизонт», наблюдение за деревьями осенью, рассматривание дерева на рисунке и в природе, чтение художественной литературы об осени, экскурсии в осенний лес.

Ход занятия

  1. Создание позитивного настроения

- Ребята, отгадайте загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите на угад!

Ну, конечно…(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это-…(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?...(птицы)

Дети произвольно усаживаются на ковре. Воспитатель вспоминает недавнюю экскурсию в осенний лес.

- какими были деревья?

-на деревьях были листья?

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем не новый,

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны,

Прощаемся с лесом до новой весны!

                                                             (А.Плещеев)

  1. Мотивация деятельности

- почему осенью листья на деревьях опадают?

- как называются деревья, которые вы видели в лесу?

Воспитатель рассматривает с детьми строение дерева на иллюстрации, уточняя, где ствол, корни, ветки.

Игра «Дерево»

Изобразите дерево. Поднимите руки вверх, представьте, что это-ветки дерева, слегка покачайте ими из стороны в сторону. Прокомментируйте свои действия: «Подул ветер-закачалось дерево». Покажите, как качается на ветру дерево

Дует ветер нам в лицо,

(машем руками по направлению к лицу)

Закачалось деревцо.

(поднимаем руки вверх и раскачиваемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише.

(присаживаемся)

Деревца все выше, выше

(встаем на носочки и тянем вверх)

Игра «Выбери краску»

Воспитатель ставит у себя на столе краски разных цветов, предлагает детям выбрать цвета осени.

- Сегодня на занятии мы будем рисовать осеннее дерево при помощи точек, используя технику «пальчиковой живописи». Именно поэтому сегодня нам помогут наши пальчики.

3. Изобразительная деятельность.

Воспитатель объясняет, как нарисовать крону осеннего дерева, используя пальчики.

  1. Обмакиваем подушечку указательного пальца в приготовленную на палитре красную краску и ставим отпечатки в круге, другой пальчик обмакиваем в желтый цвет и ставим точку в промежутках между красными точками. Вытираем пальчики салфеткой. Аналогично пальчики обмакиваем в зеленый и оранжевый цвета. Получаем заполненный круг, это и будет крона дерева.
  2. В низу листа под цветным кругом рисуем кистью прямую линию – землю.
  3. От этой линии вверх, к цветному кругу, рисуем ствол дерева коричневой краской: сначала он широкий, толстый, затем линия становится тоньше.
  4. На пальчик набираем краску желтого или красного цвета, прижимаем к листу возле изображения ствола дерева, полученные отпечатки – опавшие листья.

Воспитатель следит за тем, как дети выполняют работу, в случае необходимости помогает им в работе с инструментами.

  1. Просмотр и обсуждение  детских работ.

Воспитатель благодарит детей за прекрасные рисунки, предлагает малышам рассказать а своем дереве: где оно растет, как оно выглядит в разные времена года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Конспект открытого урока "Золотая осень"

Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая  осень"...

2022 г План-конспект открытого занятия " Моя золотая рыбка".

Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: пластилинографиюЗадачи:Образовательные:-формировать умение детей перед...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...