Конспект открытого урока "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая  осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Золотая осень29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия средней группы «Золотая осень»

Дата проведения 07 ноября 2014года

Проводила Савина Елена Владимировна

Цель: Закреплять знания о временах года: Характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2.Воспитовать у детей чувства сопереживания и заботы

3.Развивать музыкально – творческие способности детей.

Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Чтение книг о том, что надо делать, что бы быть здоровым.

Разучивание стихов, песен о осени.

Изготовление осенних сувениров.

Материалы оборудование:

Костюм осени (взрослый)

Костюмы для детей

Аудиозаписи

Макеты деревьев

Муляжи овощей и фруктов

Пейзажные картины периодов осени

Ход занятия.

Выход под музыку (Осень)

Осень - Воспитатель.

 – Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.

Вот художник так художник

Все леса по золотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл!

Кто же этот художник?

Дети 

-Осень

Песня про осень (Осень постучалась к нам)

Осень- Воспитатель.

-ребята я же не одна к вам пришла я с собой привела трех братьев отгадайте ка ребята какие же эти три братца?

Дети

 Сентябрь, октябрь, ноябрь

СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.

Осень – Воспитатель.

-какая погода была в сентябре?

-какие были деревья, трава?

-что можно сказать о труде взрослых на огородах и в садах?

-часто ли шли дожди?

-как одевались люди?

Воспитатель.

За сентябрем приходит октябрь.

ОКТЯБРЬ (обращает внимание на картину)
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Воспитатель.

Давайте вспомним что мы наблюдали в этом месяце:

-как изменилась погода?

-какие стали ветра?

-как мы стали одеваться?

-что мы наблюдали в поведении птиц?

Воспитатель.

Вот и пришел месяц осени.

НОЯБРЬ (рассматривает картины «Поздняя осень»)

Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

 

Воспитатель.

Осень прекрасная пора. Кто хочет рассказать обосени?

Стихотворение про осень.

                Ходит осень в нашем парке        

                Дарит осень всем подарки

                Фартук розовой - осинки,

                Бусы красные – рябинке,

                Зонтик желтый – тополинки,

                Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель. 

Ноябри последний месяц осени. С ним дни становятся еще холоднее.

Часто идут дожди.

Посмотрите на картину. Что вы видите?

Давайте вспомним песенку дождя (песня Кап-Кап)


выходит лиса и заяц.

Лиса:

Здравствуйте ребятушки мы всех вас рады видеть на нашей осенний полянки.

Заяц:

мы узнали, что у вас здесь осенний праздник

и захотели вас поздравить и поиграть а вами в интересную и познавательную игру.

Воспитатель.

ребята соберите листья, положите вокруг рисунков стволов деревьев, с какого дерева лист. (дети должны разложить листья на своё дерево.)

 

Воспитатель

Осенью созревает овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, полезны для детей:

Стихи про витамины читает

Андрей Л.   Витамины нам полезны-

                Это точно знаю

                Только их не из таблеток

                Я употребляю.

Дима Д.      Получаю их из пищи

                Вкусной и полезной.

                Где же прячутся они?

                Очень интересно.

Настя Б.      Объясняет мама мне:

                «они прячутся везде.

                Получай их поскорей»

Осень - Воспитатель.

 Вы уже много знаете об осени! Я вам сейчас буду задавать вопросы,авы отвечать:

 

-Где же растут овощи?

Ответ детей

- А где же растут фрукты?

        Ответ детей.

- А что можно приготовить из овощей?

        Ответ детей.

- А что можно приготовить из фруктов?

        Ответ детей

-Молодцы, ребята, правильные дали ответы!

-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?

        Ответ детей.

-А чем они полезны?

        Ответ детей.

-Правильно ребята, в свежих фруктах и овощей очень много витаминов.

-Для того чтобы быть здоровым, нужно кушать ежедневно свежие овощи  и фрукт, пить свежевыжатые соки.

-А вы ребята каждый день кушаете свежие фрукты? Вот молодцы! По этому вы такие крепкие и здоровые!

 

Лиса

-ребята а вы знаете кие дары принесла нам осень.

Дети

да

Лиса

- ну так назовите кие овощи и фрукты принесла нам осень?!

Дети перечисляет овощи и фрукты

(Заяц начинает с детьми играть)

Заяц

-Ой ой ой я не запомнил. Я могу из бананов сворить щи?

Воспитатель.

Дети, подскажите зайцу из чего варят щи?

Заяц

-опять я не запомнил. тогда я из капусты сворю компот!

Дети

-нет

Заяц

-из чего тогда я с могу сворить компот?

Дети начинают перечислять из каких фруктов готовят компот.

Заяц

- покажите нам, пожалуйста, как готовят щи и компот.

Физ – минутка. Лиса и заяц с корзинами (надо собрать в корзину зайца овощи в корзину лисы фрукты)

Воспитатель. Рассыпает муляжи овощей и фруктов.

Дети начинаю собирать муляжи овощей и фруктов для компота и для щей в две корзины.

Играет песня «Огород» 

Воспитатель проверяет работу детей правильно ли они «сворили» щи и компот.

Лиса

-молодцы ребята, в зиму не оставите голодной.

Заяц

-спасибо дети!  теперь лиса будет сытая и меня не съест.

Воспитатель.

Сейчас дети расскажут о любимых всеми овощах и фруктах…

Дети в костюмах рассказывают стихи об овощах и фруктах.

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут        Ева

        

        ****

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.        Рита

Ананас.

        ****

От простуды и ангины

Помогает апельсины        Настя Б.

Апельсин.

        ****

На букву «Л» тут зреет лук,

Он для здоровья лучший друг.        Карина

Лук.

        ****

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.        Никита

Морковь.

        ****

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат        Андрей Л.

Помидор.

        ****

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий.        Аня М.

Горох.

        ****

И уже давно привыкли

Кушать пирожки из тыквы,        Дима

Тыква.

        ****

Парень наш чеснок не видный,        Дима Е.

Но совсем не безобидный.

Чеснок.

        ****

Что у грядки столько крику?

Собираем мы клубнику!        Ксюша В.

Клубника.

        ****

Ах, малина спелая,

Какая ж ты не смелая.        Аня В.

Малина.

        ****

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я виноград.        Максим

Виноград.

Осень - Воспитатель.

Время зря вы не теряли очень весело играли

дружно славили вы осень

песней пляской и игрой

Я листья на прощанье дам,

Поставлю их в хрустальный бокал,

От осени светлой посланья

Зимой согревать будет нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

Конспект открытого занятия. Осенние деревья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...

Конспект открытого занятия "Осень"

Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы...

КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»

Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...

"Конспект открытого занятия"Осень наступила"

Цель: познакомить детей с приметами осени, побуждать детей отвечать на вопросы педагога. Оборудование и атрибутика: зонт, аудиозапись с песнями об осени, листочки, ватман с изображением...

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...


 

Комментарии

Королева Нина Борисовна

УРОК ПОНРАВИЛСЯ. СПАСИБО.