Конспект открытого урока "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая осень | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия средней группы «Золотая осень»
Дата проведения 07 ноября 2014года
Проводила Савина Елена Владимировна
Цель: Закреплять знания о временах года: Характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2.Воспитовать у детей чувства сопереживания и заботы
3.Развивать музыкально – творческие способности детей.
Предварительная работа:
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Чтение книг о том, что надо делать, что бы быть здоровым.
Разучивание стихов, песен о осени.
Изготовление осенних сувениров.
Материалы оборудование:
Костюм осени (взрослый)
Костюмы для детей
Аудиозаписи
Макеты деревьев
Муляжи овощей и фруктов
Пейзажные картины периодов осени
Ход занятия.
Выход под музыку (Осень)
Осень - Воспитатель.
– Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.
Вот художник так художник
Все леса по золотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл!
Кто же этот художник?
Дети
-Осень
Песня про осень (Осень постучалась к нам)
Осень- Воспитатель.
-ребята я же не одна к вам пришла я с собой привела трех братьев отгадайте ка ребята какие же эти три братца?
Дети
Сентябрь, октябрь, ноябрь
СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Осень – Воспитатель.
-какая погода была в сентябре?
-какие были деревья, трава?
-что можно сказать о труде взрослых на огородах и в садах?
-часто ли шли дожди?
-как одевались люди?
Воспитатель.
За сентябрем приходит октябрь.
ОКТЯБРЬ (обращает внимание на картину)
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Воспитатель.
Давайте вспомним что мы наблюдали в этом месяце:
-как изменилась погода?
-какие стали ветра?
-как мы стали одеваться?
-что мы наблюдали в поведении птиц?
Воспитатель.
Вот и пришел месяц осени.
НОЯБРЬ (рассматривает картины «Поздняя осень»)
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Воспитатель.
Осень прекрасная пора. Кто хочет рассказать обосени?
Стихотворение про осень.
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Фартук розовой - осинки,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополинки,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель.
Ноябри последний месяц осени. С ним дни становятся еще холоднее.
Часто идут дожди.
Посмотрите на картину. Что вы видите?
Давайте вспомним песенку дождя (песня Кап-Кап)
| |||||||
Лиса: Здравствуйте ребятушки мы всех вас рады видеть на нашей осенний полянки. |
Заяц:
мы узнали, что у вас здесь осенний праздник
и захотели вас поздравить и поиграть а вами в интересную и познавательную игру.
Воспитатель.
ребята соберите листья, положите вокруг рисунков стволов деревьев, с какого дерева лист. (дети должны разложить листья на своё дерево.)
Воспитатель
Осенью созревает овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, полезны для детей:
Стихи про витамины читает
Андрей Л. Витамины нам полезны-
Это точно знаю
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Дима Д. Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Настя Б. Объясняет мама мне:
«они прячутся везде.
Получай их поскорей»
Осень - Воспитатель.
Вы уже много знаете об осени! Я вам сейчас буду задавать вопросы,авы отвечать:
-Где же растут овощи?
Ответ детей
- А где же растут фрукты?
Ответ детей.
- А что можно приготовить из овощей?
Ответ детей.
- А что можно приготовить из фруктов?
Ответ детей
-Молодцы, ребята, правильные дали ответы!
-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?
Ответ детей.
-А чем они полезны?
Ответ детей.
-Правильно ребята, в свежих фруктах и овощей очень много витаминов.
-Для того чтобы быть здоровым, нужно кушать ежедневно свежие овощи и фрукт, пить свежевыжатые соки.
-А вы ребята каждый день кушаете свежие фрукты? Вот молодцы! По этому вы такие крепкие и здоровые!
Лиса
-ребята а вы знаете кие дары принесла нам осень.
Дети
да
Лиса
- ну так назовите кие овощи и фрукты принесла нам осень?!
Дети перечисляет овощи и фрукты
(Заяц начинает с детьми играть)
Заяц
-Ой ой ой я не запомнил. Я могу из бананов сворить щи?
Воспитатель.
Дети, подскажите зайцу из чего варят щи?
Заяц
-опять я не запомнил. тогда я из капусты сворю компот!
Дети
-нет
Заяц
-из чего тогда я с могу сворить компот?
Дети начинают перечислять из каких фруктов готовят компот.
Заяц
- покажите нам, пожалуйста, как готовят щи и компот.
Физ – минутка. Лиса и заяц с корзинами (надо собрать в корзину зайца овощи в корзину лисы фрукты)
Воспитатель. Рассыпает муляжи овощей и фруктов.
Дети начинаю собирать муляжи овощей и фруктов для компота и для щей в две корзины.
Играет песня «Огород»
Воспитатель проверяет работу детей правильно ли они «сворили» щи и компот.
Лиса
-молодцы ребята, в зиму не оставите голодной.
Заяц
-спасибо дети! теперь лиса будет сытая и меня не съест.
Воспитатель.
Сейчас дети расскажут о любимых всеми овощах и фруктах…
Дети в костюмах рассказывают стихи об овощах и фруктах.
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут Ева
****
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь. Рита
Ананас.
****
От простуды и ангины
Помогает апельсины Настя Б.
Апельсин.
****
На букву «Л» тут зреет лук,
Он для здоровья лучший друг. Карина
Лук.
****
Чтобы быстрым быть и ловким,
Нужно много есть морковки. Никита
Морковь.
****
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат Андрей Л.
Помидор.
****
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий. Аня М.
Горох.
****
И уже давно привыкли
Кушать пирожки из тыквы, Дима
Тыква.
****
Парень наш чеснок не видный, Дима Е.
Но совсем не безобидный.
Чеснок.
****
Что у грядки столько крику?
Собираем мы клубнику! Ксюша В.
Клубника.
****
Ах, малина спелая,
Какая ж ты не смелая. Аня В.
Малина.
****
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я виноград. Максим
Виноград.
Осень - Воспитатель.
Время зря вы не теряли очень весело играли
дружно славили вы осень
песней пляской и игрой
Я листья на прощанье дам,
Поставлю их в хрустальный бокал,
От осени светлой посланья
Зимой согревать будет нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....
Конспект открытого занятия. Осенние деревья.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...
Конспект открытого занятия "Осень"
Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы...
КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»
Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...
"Конспект открытого занятия"Осень наступила"
Цель: познакомить детей с приметами осени, побуждать детей отвечать на вопросы педагога. Оборудование и атрибутика: зонт, аудиозапись с песнями об осени, листочки, ватман с изображением...
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...
Комментарии
"ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
УРОК ПОНРАВИЛСЯ. СПАСИБО.