Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом), «Музыка», «Социализация» «Здоровье». А так же различные виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. В ходе НОД решаются поставленные задачи, такие как: Знакомство детей с названиями цветов, их строением. Расширение словарного запаса детей, привитие интереса к поэзии. Упражнение их в употреблении существительных во множественном числе; Выделение лишнего предмета из предложенного ряда; Развитие зрительного гнозиса: обучение запоминанию нескольких предложенных предметов. Знакомство детей с разным назначением цветов; Обучение рисованию способом тычка по контуру цветы одуванчики; Закрепление умения детей закрашивать листья кончиком кисточки. Надеемся, что данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д\с №50
комбинированного вида
«Дефектолог»
Конспект
открытого просмотра
интегрированной образовательной деятельности
художественное творчество (рисование), познание,
коммуникации (развитие речи)
в средней группе
для родителей и воспитателей
Тема: «Золотой луг»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Белова Т.Ю.
Люберцы 16.05.2013г
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом), «Музыка», «Социализация» «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Программное содержание:
- Познакомить детей с названиями цветов, их строением
- Расширять словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
- Упражнять их в употреблении существительных во множественном числе;
- Учить выделять лишний предмет из предложенного ряда;
- Развивать зрительный гнозис: учить запоминать несколько предложенных предметов;
- Познакомить детей с разным назначением цветов;
- Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики;
- Закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки.
Оборудование: 3 картины на ватмане (лес, луг, сад); предметные картинки лесных , полевых, садовых цветов (ландыш, подснежник, фиалки; ромашка, колокольчик, василёк; роза, нарцисс, тюльпан), Картинка строение цветка; Картинки для игры «что лишнее?; Картина «Золотой луг»; половина альбомного листа с нарисованным контурами одуванчиков, зелёная, жёлтая гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования. Аудиозапись «Вальс цветов» муз.К.Делиба.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется детской изобразительной деятельностью (рисованием нетрадиционным способом: тычком).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать загадку и сказать «Когда это бывает?»
Солнце печёт
Липа цветёт
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
2. Ознакомление с цветами весны, лета, осени (с показом картинок)
Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?
Дети: Они появляются самыми первыми, когда ещё снег не совсем растаял.
Воспитатель: На мамин праздник дарят нарциссы, мимозу (показывает картинки). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. (показывает картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы?
Дети: Ромашки, колокольчики, розы.
Воспитатель: Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. (показывает).
- Строение цветка.
Воспитатель демонстрирует плакат со строением цветка. Называет и показывает каждую часть цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.
Как вы думаете, зачем цветку корни? –чтобы держался цветок в земле, питался влагой.
Зачем цветку бутон и лепестки? – Чтобы любоваться его красотой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Вальс цветов».
- Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» муз. К Делиба.
Появляется Весна. Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Я предлагаю вам пойти со мной на весеннюю прогулку. И сначала мы отправимся на луг.
(Дети подходят к первому мольберту с нарисованным лугом).
- Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Весна: Некоторые цветы растут на лугу: ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. (прикрепляет предметные картинки к плакату). Повторите название этих цветов. (Хоровое, индивидуальное проговаривание названия цветов). Это луговые цветы. За этими цветами никто не ухаживает, они растут сами по себе. Идём дальше и попадаем в лес. Другие цветы растут в лесу: подснежник, ландыш, фиалки. Это лесные цветы. За этими цветами тоже никто не ухаживает. (Дальше идут и попадают в сад). Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними нужно ухаживать: поливать, берегут от холода, подкармливают удобрениями .Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарциссы.
Весна: А сейчас я хочу вас спросить:
-Чем отличаются садовые цветы от луговых? – За садовыми цветами люди ухаживают, сажают, поливают. А за луговыми, никто не ухаживает.
-Что общего у луговых и лесных цветов? – Они растут сами по себе и никто за ними не ухаживает.
6. Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне»
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
- Д.и. «Один – много» с мячом.
Василёк – васильки, подснежник - ….., фиалка - ….., нарцисс - ……, тюльпан - …., ромашка - …., стебелёк - ….., лепесток - ….., бутон - ….. .
- Д.и. «Что в букете лишнее».
Весна: А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные. Я хочу вам собрать букет лесных, луговых, садовых цветов. Что лишнее в этом букете и почему?
Подснежник, фиалка, роза, ландыш. – Роза – это садовый цветок.
Ромашка, одуванчик, подснежник, василёк. – Подснежник – это лесной цветок.
Тюльпан, нарцисс, василёк, мимоза – Василёк – это луговой цветок.
- Значение цветов.
Весна: Дети, как вы думаете, зачем нужны цветы? – чтобы любоваться ими. Чтобы пчёлы собирали нектар.
Весна: Правильно. А из цветов делают разные лекарства, добавляют в мыло, духи, шампунь. Некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.
- Слушание стихотворения «Одуванчик»
Весна обращает внимание детей на следующую картину. Посмотрите на этот луг. Послушайте стихотворение О.Высотской и скажите, какие цветы на нём расцвели?
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
Дети: Одуванчики.
Весна: Правильно, и такой луг называется «Золотой».
- А теперь я вам предлагаю нарисовать «Золотой луг». Самостоятельная деятельность детей.
Дети проходят за столы. Рассмотреть форму листьев, и бутонов. Сначала рисуют жёлтой гуашью по линии овалов цветов, а потом зелёной гуашью стебель и листья. После окончания работы организуется выставка детских работ.
- Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось в нашей весенней прогулке? В какие игры вы играли. Что интересного вы узнали о цветах? До свидания ребята мне пора возвращаться в поле, лес. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-513409-1460700511.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-486184-1411602866.jpg)
Организованная образовательная деятельность в детском саду по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Яне»
Данная образовательная деятельность проводится с группой детей среднего дошкольного возраста и построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя данное занятие, мы активизируем рече...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-819720-1688274125.jpg)
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.
Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...