Двенадцать месяцев (1занятие)
материал по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Изобразительная деятельность
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Двенадцать месяцев» (1занятие)
Цели образовательной деятельности: Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной. Закрепить изобразительные навыки детей. Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому.
Воспитательные: Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать цвет восприятие - учить изображать прозрачность цвета.
Демонстрационный материал. Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы. Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский.
Раздаточный материал. Плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Здравствуйте ребята! -Сейчас я вам прочитаю стихотворение В высь взметнулись последние искорки стужи, Растворяясь в прозрачной лазури небес. Голубь лапками меряет талые лужи, И зелёная дымка окутала лес. Оседают сугробы, почерневшего снега. Стало птицам, щебечущим не до сна, Не устали ручьи от журчащего бега. Шепчет нежный подснежник: - Наконец-то ВЕСНА! - |
2 | Основной этап | Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать фон для нашего будущего пейзажа. -А что такое пейзаж? -Что художник изображает на своей картине? (ответы детей) -Если нарисован город – пейзаж городской, а если – деревня? -А по временам года, какие пейзажи бывают? -Если на картине изображена зима? А если лето? (Дети отвечают) -Молодцы! -Давайте рассмотрим пейзажи, которые выполнили художники. -Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы, которые мы видим на переднем (ближнем) плане изображены более четко и выглядят ярче по сравнению с предметами дальнего плана. -Вдали предметы более расплывчаты. На переднем плане предметы изображены больше по размеру, а на дальнем плане – они меньше. -Ребята, послушайте стихи поэта Евгения Баратынского Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! -Поэт говорит нам, что небо голубое, чистое. И солнышко теплое, весеннее, ласковое. Ребята, давайте подготовим фон, для нашего следующего занятия. Для выполнения фона мы будем использовать широкую плоскую кисть и гуашь с водой. Чтобы рисунок получился светлый, а небо прозрачно-голубое, мы будем брать много воды, и мало краски. Листы бумаги располагаем горизонтально перед собой. Фон начнём рисовать с верхней части листа. Почти до середины от верха листа, широкими движениями из стороны в сторону (от края до края, широкой плоской кистью наносим на бумагу воду. Пока бумага не высохла, берём очень мало - синей или голубой краски, и размазываем от края до края этой же кистью, верхнюю мокрую часть листа. Получается прозрачно-голубое небо. Это рисование называется «По мокрому листу». Дети вместе с воспитателем выполняют задание. -Нижнюю, не заполненную цветом часть листа мы также смачиваем водой широкой плоской кистью, и наносим немного зелёной краски. Зеленый фон у нас должен получиться светлый, весенний. В некоторых местах, добавляем коричневые и чёрные мазки, накладывая их друг на друга. Это голая земля, где трава ещё не выросла. Дети вместе с воспитателем выполняют задание. -На переднем плане рисуем кочку, используем краски зелёную, коричневую и чёрную. Дети выполняют все задания. Молодцы! -Вот какой прекрасный весенний фон у нас получился. На нашей кочке вырастут подснежники! Ребята, а вы знаете, что не только художники рисуют – пишут природу в своих картинах, но и композиторы пишут музыку о природе. -Давайте послушаем произведение, которое сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется произведение «Подснежник». -Эта музыка о природе, весне, солнышке и первых весенних цветах. Дети слушают музыку. (После прослушивания аудиозаписи.) -Очень красивое произведение мы послушали. -А теперь мы приклеим солнышко на наше весеннее небо. -Дети приклеивают заготовленные кружочки на верхнюю часть своей работы. Солнышко нам нужно, чтобы оно у нас потом сияло и согревало наши цветочки. |
3 | Заключительный этап | -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём мы с вами говорили? -Какие стихотворения вы сегодня услышали? -Молодцы, ребята. -Еще больше интересного будет на следующем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...
Двенадцать месяцев
О повадках диких животных...
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...