Двенадцать месяцев (1занятие)
материал по рисованию (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._dvenadtsat_mesyatsev_1zanyatie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Изобразительная деятельность

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Двенадцать месяцев» (1занятие)

Цели образовательной деятельности: Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы. 

Задачи:

Обучающие: Учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной. Закрепить изобразительные навыки детей. Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому.

Воспитательные: Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать цвет восприятие - учить изображать прозрачность цвета.

Демонстрационный материал.   Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы. Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский.

Раздаточный материал.   Плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски.

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Здравствуйте ребята!

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение

В высь взметнулись последние искорки стужи,

Растворяясь в прозрачной лазури небес.

Голубь лапками меряет талые лужи,

И зелёная дымка окутала лес.

Оседают сугробы, почерневшего снега.

Стало птицам, щебечущим не до сна,

Не устали ручьи от журчащего бега.

Шепчет нежный подснежник:

- Наконец-то ВЕСНА!

-

2

Основной этап

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать фон для нашего будущего пейзажа.

-А что такое пейзаж?

-Что художник изображает на своей картине?

(ответы детей)

-Если нарисован город – пейзаж городской, а если – деревня?

-А по временам года, какие пейзажи бывают? -Если на картине изображена зима? А если лето?

(Дети отвечают)

-Молодцы!

-Давайте рассмотрим пейзажи, которые выполнили художники.

-Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы, которые мы видим на переднем (ближнем) плане изображены более четко и выглядят ярче по сравнению с предметами дальнего плана.

-Вдали предметы более расплывчаты.

На переднем плане предметы изображены больше по размеру, а на дальнем плане – они меньше.

-Ребята, послушайте стихи поэта Евгения Баратынского

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

-Поэт говорит нам, что небо голубое, чистое. И солнышко теплое, весеннее, ласковое.

Ребята, давайте подготовим фон, для нашего следующего занятия.

Для выполнения фона мы будем использовать широкую плоскую кисть и гуашь с водой. Чтобы рисунок получился светлый, а небо прозрачно-голубое, мы будем брать много воды, и мало краски.

Листы бумаги располагаем горизонтально перед собой.

Фон начнём рисовать с верхней части листа.

Почти до середины от верха листа, широкими движениями из стороны в сторону (от края до края, широкой плоской кистью наносим на бумагу воду. Пока бумага не высохла, берём очень мало - синей или голубой краски, и размазываем от края до края этой же кистью, верхнюю мокрую часть листа. Получается прозрачно-голубое небо. Это рисование называется «По мокрому листу».

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

-Нижнюю, не заполненную цветом часть листа мы также смачиваем водой широкой плоской кистью, и наносим немного зелёной краски. Зеленый фон у нас должен получиться светлый, весенний. В некоторых местах, добавляем коричневые и чёрные мазки, накладывая их друг на друга. Это голая земля, где трава ещё не выросла.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

-На переднем плане рисуем кочку, используем краски зелёную, коричневую и чёрную.

Дети выполняют все задания.

Молодцы!

-Вот какой прекрасный весенний фон у нас получился. На нашей кочке вырастут подснежники!

Ребята, а вы знаете, что не только художники рисуют – пишут природу в своих картинах, но и композиторы пишут музыку о природе.

-Давайте послушаем произведение, которое сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется произведение «Подснежник».

-Эта музыка о природе, весне, солнышке и первых весенних цветах.

Дети слушают музыку.

(После прослушивания аудиозаписи.)

-Очень красивое произведение мы послушали.

-А теперь мы приклеим солнышко на наше весеннее небо.

-Дети приклеивают заготовленные кружочки на верхнюю часть своей работы.

Солнышко нам нужно, чтобы оно у нас потом сияло и согревало наши цветочки.

3

Заключительный этап

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём мы с вами говорили?

-Какие стихотворения вы сегодня услышали?

-Молодцы, ребята.

-Еще больше интересного будет на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Двенадцать месяцев

О повадках диких животных...

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...