конспект занятия по рисованию жираф
план-конспект занятия по рисованию

Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию  младшей группы.

Тема «Жираф»

Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами.

Интеграция областей:

Познание,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество.

Материалы:игрушка жирафа, карточки с изображением животных зоопарка, краски гуашь, бумага А4 желтая с нарисованным контуром жирафа.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я на выходных гуляла по городу и зашла в зоопарк. А вы были в зоопарке?.. Кто там живет?..

Дети отвечают.

Воспитатель: -Правильно. В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. А вы сможете угадать, про кого я вам загадку загадаю?

Загадывание загадок сопровождается показом карточек с изображением животных. Идет обсуждение животных.

*Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

*Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

*Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - (тигр)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

*Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит: 
(Жираф)

Появляется игрушка жираф.

Игрушка жирафа:

Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной по танцевать?

Музыкально- танцевальная пауза «У жирафов…»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель:

Вот как весело мы по танцевали с жирафиком! А где же наш гость –жирафик?

Жираф:

Ой, ой!! (Прячется за желтый лист с контуром жирафа)

Воспитатель:

Что случилось?

Жираф: Пока мы танцевали, куда-то делись все мои пятнышки! Помогите мне! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке

Воспитатель:

Ребята, поможем нашему жирафу?

Ответы детей (поможем)

Воспитатель:

Давайте нарисуем ему пятнышки, а помогут нам наши чудесные пальчики, что бы он был ярким и красивым.

Дети садятся за столы пальчик окунают в баночку с коричневой краской ставят пятнышки на заготовленном листе с распечатанным жирафом.

Воспитатель:

Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы

Жираф показывается из – за листа,благодарит детей прощается и уходит в зоопарк.

3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали?(Рисовали)
Какие пятнышки рисовали?(Коричневые, круглые)
Чем рисовали? (Пальчиками)
Молодцы, ребята, потрудились, помогли нашему гостю жирафу нарисовали пятнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Жираф"

Данное занятие можно использовать для закрепления  нетрадиционной  техники  рисования - рисование ладошками....

Тема недели: Животный мир. Насекомые Конспект НОД по рисованию «Жираф»

Программное содержание: развивать умение передавать в рисунке образ; упражнять в умение передавать соотношение частей туловища; продолжать развивать восприятие, память. Материал: бумага А4, простой и...

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Экзотические животные. Жираф»

С помощью цветика-семицветика, ребята отправляются в путешествие в Африку. Там они встречают травоядных животных и животных хищников. Отгадывают о них загадки. Встречают самое высокое животное на земл...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жираф»

Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...

Конспект занятия по рисованию "Жираф"

Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Жираф» Цель занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадицио...