Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.
видеоурок по рисованию (старшая группа)

Скибина Мария

Цель:

Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zhiraf.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Задачи:

  • Расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран.
  •  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста,посредствам игровых упражнений на основе обрисовывания ладоней руки. 
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий.
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
  • Формировать навыки рисования по схеме.

Предварительная работа:

  • Беседа о животных жарких стран
  • Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
  •   Знакомство с произведениями художников-анималистов.  
  •   Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
  •  Составление фигур животных из разных геометрических форм.

Материалы и инструменты:

  • Тонированные листы А4
  • гуашь;
  • простой крандаш;
  • -кисть № 6 (белка, пони);
  • стаканчик с водой;
  • клеёнка, тряпочка или салфетка.
  •  схема поэтапного рисования жирафа на основе обрисовывания ладоней руки. 

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в Африку .Африка - это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним  животных,  которые живут в Африке.                                                                           Для этого будем играть в игру «Подскажи словечко.»

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

Он совсем не кровожадный,                                                                                                             Потому что травоядный.                                                                                                            Только смотрит строго,                                                                                                                       На носу — два рога                                                                                                                          ,На ногах копыта - от врагов защита.                                                                                            Лишь слона не свалит с ног                                                                              Африканский...(носорог)

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский...(кенгуру)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких..(обезьян)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет..(черепаха)

Веревка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Потому что я —...(змея)

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется..(жираф)

Появляется игрушка жираф.                                                                           Жираф: Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной по танцевать?

Музыкально- танцевальная пауза «У жирафов…» (Железновы)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)

Воспитатель:

 Ой, а что же наш жираф такой грустил? Как вы думаете почему?

Давайте, спросим у него (спрашиваю).

Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей….

А как мы можем помочь нашему жирафу? Ответы детей.

Как мы можем это сделать?

Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы? А поможет нам схема, которую приготовил для нас Жирафик .                                   ( рассматриваем схему, уточняем последовательность,)

Воспитатель:                                                                                                     1.Приступаем к работе. Сначала согнем средний пальчик на левой руке, остальные пальчики расставим в стороны, положим ладонь на лист бумаги и  обведем простым карандашом. Так мы схематично изобразили жирафа.           2. А теперь раскрасим силуэт гуашью(цвет охра)                                                    3.Пока наш рисунок подсыхает давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.  Пальчиковая гимнастика:

«В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

4.Продолжим нашу работу и дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки с шариками на концах, уши.Незабудем про пятнышки Вдоль шеи со спины нарисуем гриву.

5. Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда? И мне кажется, что они очень хотят подружиться с нашим Жирафиком.. 
Ребята, а давайте поставим наших жирафов вместе, Жирафик благодарит, что помогли нарисовать друзей.
(Оформление выставки.) 

                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по лексической теме: «Животные жарких стран»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Коррекционно-образовательные задачи:уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных ж...