Конспект занятия по рисованию "Жираф"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хайруллина Миляуша Бадгинуровна

ОО «Художественное- эстетическое развитие»

Раздел: рисование

Воспитатель: Хайруллина М.Б

Тема: «Жираф»

П.С.

Коррекционно-образовательные.

1. Совершенствовать знания детей о животных и растениях различных климатических зон (африканская саванна).

2.Продолжать формировать умение детей рисовать контуры предметов простым карандашом.

3.Совершеннствовать умение располагать задуманный образ жирафа на альбомном листе.

4.Совершеннстовать умение детей закрашивать рисунки цветными карандашами проводя  линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

5.Формировать умение дополнять рисунок мелкими деталями для большей выразительности рисунка

6.Продолжать формировать умение оценивать свою работу и работы сверстников.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве на листе  бумаги.

2. Совершенствовать умение пользоваться цветными карандашами, регулировать нажим при передаче цветовой гаммы.

3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Коррекционно-воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: саванна, гепард, баобаб, акация, гиппопотам.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки, африканской саванны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oo_her_risovanie_zhiraf.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественное- эстетическое развитие»

Раздел: рисование

Воспитатель: Хайруллина М.Б

Тема: «Жираф»

П.С.

Коррекционно-образовательные.

1. Совершенствовать знания детей о животных и растениях различных климатических зон (африканская саванна).

2.Продолжать формировать умение детей рисовать контуры предметов простым карандашом.

3.Совершеннствовать умение располагать задуманный образ жирафа на альбомном листе.

4.Совершеннстовать умение детей закрашивать рисунки цветными карандашами проводя  линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

5.Формировать умение дополнять рисунок мелкими деталями для большей выразительности рисунка

6.Продолжать формировать умение оценивать свою работу и работы сверстников.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве на листе  бумаги.

2. Совершенствовать умение пользоваться цветными карандашами, регулировать нажим при передаче цветовой гаммы.

3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Коррекционно-воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: саванна, гепард, баобаб, акация, гиппопотам.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки, африканской саванны.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: макет «Саванна», образец рисунка.

Раздаточный материл: альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Интеграция областей. ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Ход занятия.

Орг.момент

Воспитатель. Дети. давайте вспомним правило красивой речи.

Дети. Каждый день, всегда, везде 

На занятиях, в игре 

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю поиграть

И всех животных саванны назвать

(Все дети передают мяч и называют животных саванны)

Воспитатель. Молодцы, а скажите пожалуйста, что такое саванна?

Дети.  Саванна это африканская степь. Там очень жарко и никогда не бывает зимы. В саванне есть трава, поэтому там обитает большое количество травоядных животных, а если есть травоядные ,то есть и хищные.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Дети, а хотите побывать в саванне?

Дети.Да.

Воспитатель. Тогда я, предлагаю отправиться, в увлекательное путешествие, в Африку. Вернее, в африканскую саванну.Но помните,что в саванне нужно вести себя очень тихо? Почему?

Дети. Потому, что в саванне обитают не только травоядные животные, но и хищные!!

Воспитатель. Правильно, а что бы попасть в африканскую саванну надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, саванны там нас ждут!»

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы с вами в удивительной стране-Африке, вернее в африканской саванне.

                   (Рассматривание макета саванны с животными и растениями)

Воспитатель. Кто же нас здесь встречает?

  Дети. Слоны, бегемоты, зебры, антилопы, львы, леопарды, гепарды, крокодилы, обезьяны.    

  Воспитатель. Дети, а что мы знаем об этих животных?

  Дети. Слон самое большое и сильное животное на нашей планете. Они очень умные и у них хорошая память. Между собой слоны общаются с помощью звуков и топтания ногами. Слоны очень хорошо умеет плавать, а вот прыгать и бегать они не могут.

Зебра покрыта полосками и эти полоски никогда не повторяются.

Носорог-очень большой. В гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но видит он плохо

Лев-грациозный царь зверей. Этот хищник довольно ленивый: он никогда не сделает лишнего движения, если уже не голоден.И.т.д.

Воспитатель. А какие растения можно встретить в саванне?

Дети. Акации, баобабы, слоновая трава, бутылочное дерево.

Воспитатель. Молодцы, столько много интересного мы знаем о животных и о растениях саванны, но мне кажется кого-то тут не хватает.

Дети. Жирафа

Воспитатель. Правильно жирафа. Без этого удивительного животного саванна кажется, скучной, не живой. А что мы знаем об этом животном?

Дети. В саванне живет самое высокое животное на земле. Он ростом с 2- х этажный дом, половина высоты приходится на шею. Глаза у жирафа посажены так, что он, не поворачивая головы видит все вокруг. Жирафы далеко видят и хорошо слышат. Рисунок на теле каждого жирафа неповторим. Сколько жирафов, столько узоров.

Воспитатель. Что же делать, как мы можем вернуть это необычное животное в саванну?

Дети. Слепить, нарисовать.

Воспитатель. Давайте мы с вами вернемся в детский сад, и нарисуем это удивительное животное и этим мы поможем ему вернуться на место его обитания. Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель. Для того, чтобы вернуться нам нужно опять произнести волшебные слова. Готовы?

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Воспитатель. Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Готовы вернуть жирафа в саванну?

Воспитатель.  Чтобы нарисовать жирафа нам нужно его рассмотреть.

                (Воспитатель выставляет на мольберте изображение жирафа)

Воспитатель. Из каких частей состоит жираф?

Дети. Туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.

Воспитатель. Какая самая большая часть тела у жирафа? Какой формы?

Дети. Туловище, овальной формы.

Воспитатель. Какую форму имеет голова жирафа? Его шея?

Дети.Голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника зауженного возле головы.

Воспитатель. А какие ноги у жирафа и сколько их?

Дети. У жирафа ноги – длинные тонкие прямоугольники. У него 4 ноги.

Воспитатель. Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети. Желтая (оранжевая), с коричневыми пятнышками.

 Воспитатель. Дети, посмотрите, над саванной светит яркое солнце, под ногами жирафа растет яркая, зеленая трава.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним с чего мы начнем рисовать? С какой части?

Дети. Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями  – это шея. Далее изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги, не забудьте, что на ногах копыта. На конце туловища – хвост с кисточкой. А потом дорисуем пятнышки. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам пройти за рабочие места.

Руки раз, ноги два

Шире плечи, выше голова.

Воспитатель. Дети, как мы с вами расположим альбомный лист для? вертикально или горизонтально?

Дети. Вертикально.

Воспитатель. Напоминаю, что набросок мы сделаем простым карандашом, держим карандаш правильно, тремя пальцами, выше отточенного конца, сильно не нажимаем,(не забываем про линию горизонта.).Еще раз напоминаю: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями  – это шея. Схематично изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги, не забудьте, что на ногах копыта. На конце туловища – хвост с кисточкой. А потом дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. (Голову, туловище, ноги раскрасите желтым (оранжевым) цветом. Не забываем про пятнышки, траву, солнце.

Воспитатель. Но для начала подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.

 Если в жаркую страну я случайно попаду 

То увижу там шакала

Кенгуру, гиппопотама 

Обезьяну, тигра, льва

Крокодила и слона

Воспитатель. Приступаем к работе. 

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш, напоминает про осанку.

После выполнения наброска проводится физминутка.

Физминутка 

«У жирафа пятна» 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель. Набросок рисунка готов, приступаем к закрашиванию. Напоминаю, что при закрашивании, проводим линии только в одном направлении сверху- вниз или

слева- направо, не выходя за пределы контура.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия. 

Воспитатель. Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. (Оформление выставки)

(Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе.)

Воспитатель. Где мы сегодня побывали?

Дети. В саванне!

Воспитатель. Кто нас там встречал?

Дети. Животные (слон,лев,крокодил,зебра и.т.д)

Воспитатель. А какого не было в саванне?

Дети. Жирафа.

Воспитатель. Надеюсь ваши замечательные рисунки помогут вернуть этих необыкновенных животных в саванну! А давай-те посмотрим, может они уже вернулись?

     (Дети вместе с воспитателем подходят к макету и видят, что они помогли вернуться жирафам в саванну)

Воспитатель. Спасибо вам дети, что помогли вернуть этих ярких, необыкновенных животных, Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями  – это шея. Схематично изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги, не забудьте, что на ногах копыта. На конце туловища – хвост с кисточкой. А потом дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. (Голову, туловище, ноги раскрасите желтым (оранжевым) цветом. Не забываем про пятнышки,траву,солнце.

с их возращением в саванне стало ярче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...