Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Жираф"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лавбина Светлана Олеговна

Данное занятие можно использовать для закрепления  нетрадиционной  техники  рисования - рисование ладошками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование ладошками "Жираф"285.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию в  подготовительной группе. Тема: «ЖИРАФ»

 Цель: совершенствовать умения детей рисовать  в нетрадиционной технике – рисование ладошками.

Задачи: Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию: листы  бумаги зелёного цвета, кисть,  гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец, компьютер, презентация «Жираф», картинки для игры  с изображением животных Африки.

  Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; сюжетно ролевая игра «зоопарк».

 Ход занятия:

 1.Вводная часть: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Африку ( воспитатель показы-вает на глобусе). Африка - это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним  животных,  которые живут в Африке. Для этого будем играть в игру «Угадай по описанию».    (Цель: учить детей узнавать животных, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного).

        -Это большой, сильный зверь серого цвета, у него большие уши, и длинный нос, которым он может поливать себя – слон.

        -Это животное живет в пустыне, он коричневого цвета, он долгое время может находиться без еды и воды. У него два горба – верблюд.

        -Этот зверь желтоватого цвета, он хищник. У него сильные лапы, и большая грива – лев.

-На шкуре у этого зверя много пятен, он хищник, похож на льва и тигра - леопард.

       -Этот зверек очень ловкий, он коричневого цвета, легко прыгает с ветки на ветку, у него длинный хвост и он любит бананы - обезьяна.

-У этого зверя шкура в черно-белую полоску-  зебра.

       -Это животное очень большое. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами, шея у него очень длинная - жираф.

Вот жирафа мы и будем сегодня  рисовать. Но сначала поиграем в игру «Бармалей».

(Дети вытягивают карточки с изображением животного, и одна карточка с Бармалеем. Тому ребенку, которому попалась эта карточка, становится водящим. Он сидит в углу группы. Остальные дети - это животные, они подходят к Бармалею и говорят: « Бармалей, Бармалей догони меня скорей». Бармалей поворачивается, дети начинают убегать, кого первого поймал водящий,  тот ребенок должен изобразить животное, которое ему попалось на карточке. Если водящий угадывает, то тот становится водой. Игра повторяется несколько раз).

        2.  Основная часть. Воспитатель показывает изображения (презентация)  жирафа и проводит беседу:  Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое наземное  животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов. Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой. 

Теперь приступим к рисованию.

 Рассматривание образца рисунка. (уточнение техники рисования, поэтапность).

4. А теперь ребята перед рисованием разомнем пальчики .

 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».

Вот все пальчики мои , их как хочешь назови

(крутят ладонями)

И вот эдак, и вот так, не обидятся ни как

(сжимают, разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять

(хлопки, встряхивают кистями рук)

Постучали, повертели. Рисовать мы захотели.

5. Практическая часть:  Приступаем к рисованию. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

6.Итог занятия. Экспресс-выставка работ.  Рассматривание рисунков детей.  Выбор самого смешного, весёлого, храброго и т.д. жирафа. Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования

Целью данного занятия в средней группе детского сада является : познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...