Проект "Веселые пальчики" во второй младшей группе
проект по рисованию (младшая группа)
Проект "Веселые пальчики" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesel._palchiki.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весёлые пальчики» во второй младшей группе
Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
Продолжительность: краткосрочный 2 месяца.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию.. Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное
-Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);
-Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
-Знакомить детей с названием пальчиков;
-Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое
-Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
-Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое
-Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
-Формировать умение договаривать строки стихотворения;
-Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие
-Развитие мелкой моторики;
-Формировать умение согласовывать движение с речью;
-Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Планируемые результаты
-расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
Этапы проекта
Подготовительный этап:
-составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми;
-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
-обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр
- перед игрой с детьми необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
- выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
- выбрав два или три упражнения, нужно постепенно заменять их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей;
- нельзя ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
- не надо принуждать. Нужно разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;
- нужно стимулировать подпевание детей, «не надо замечать», если они поначалу делают что-то неправильно, желательно поощрять успехи.
Работа с родителями
-выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
-консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;
-беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
-Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы;
Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
-тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
-возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
-удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитателя с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
Вывод: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Перечень используемой литературы:
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...