Проект "Веселые пальчики" во второй младшей группе
проект по рисованию (младшая группа)

Проект "Веселые пальчики" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesel._palchiki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весёлые пальчики» во второй младшей группе 

Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный 2 месяца. 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию.. Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное

-Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

-Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

-Знакомить детей с названием пальчиков;

-Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое

-Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

-Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

-Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

-Формировать умение договаривать строки стихотворения;

-Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

-Развитие мелкой моторики;

-Формировать умение согласовывать движение с речью;

-Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Планируемые результаты

   -расширение словарного запаса детей;

   - улучшение дикции, звукопроизношения;

   - развитие памяти;

   - повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

   - наблюдается интерес к пальчиковым играм;

Этапы проекта

Подготовительный этап:

 -составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми;

-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

-обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

 Рекомендации по проведению пальчиковых игр

 - перед игрой с детьми необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

 - выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

 - при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

 - выбрав два или три упражнения, нужно постепенно заменять их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей;

- нельзя ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;

 - вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;

- не надо принуждать. Нужно разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;

- нужно стимулировать подпевание детей, «не надо замечать», если они поначалу делают что-то неправильно, желательно поощрять успехи.

 Работа с родителями

 -выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

 -консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;

 -беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

 -Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы;

Заключительный этап

 Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  -тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

 -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

 -возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

 -удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитателя с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Вывод: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

 Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

 2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

 3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

 4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

 5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...