Конспекты НООД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НООД по рисованию на тему "Белые медведи" с элементами нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_risovaniyu_belye_medvedi.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения 31.01.2020г. ФИО педагога Котова Надежда Владимировна
Возрастная группа воспитанников Старшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Белые медведи»
Цель: Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования (рисование поролоновой губкой)
Образовательные: Закрепит ранее изученный способ изображения — рисование тычком поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект «Белый медведь», характерную фактурность его внешнего вида.
Закреплять умение детей работать с трафаретом;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное », «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): тонированная бумага, трафареты медведя, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа о животных Севера, просмотр обучающих фильмов о белых медведях, рассматривание серии картин «Животные Севера», чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?» Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное»
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приёмы по организации образовательной деятельности: задаёт вопросы к детям;организует показ способов действии; демонстрирует образец; читает детям: осуществляет совместные игровые действия и т.п) | Деятельность детей (прописываем деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предположенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. - Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем? - А умеем мы многое. Верно? - Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии. - Ребята отгадайте загадку: Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. - Правильно. - Знаете ребята мне пришло письмо от Умки, давайте мы его посмотрим. (Здравствуйте ребята у меня был друг, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Но к сажелению, он улетел домой а я остался один.) - Почему медвежонок растроеный, как вы думаете? - Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята. Не расстраивайся, пожалуйста. -А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? - Как вы думаете, где обитают белые медведи? - Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. | Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Ответы детей Дети образуют круг взявшись за руки. Дети отвечают на вопрос воспитателя Настраиваются на предстоящую деятельность. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей.
| Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать активный интерес к окружающему миру. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда! - Хотите? - Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова: Очутится в Арктике Мы хотим, мы хотим На ковре- самолете полетим, полетим. - Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику. | Дети повторяют слова | Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений. |
2 часть - основная | Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект «Белый медведь», характерную фактурность его внешнего вида. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать не традиционным способом друзей умке белых медведей. - Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик. -Ребята, какого цвета медведь? -Правильно. - я предлагаю вам сесть на свои места
| Ответы детей | Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи. Поощрять детскую инициативу. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | - А нарисуем мы друзей Умке, при помощи трафарета, который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы прикладываем к листу. И с помощью губки тычками делаем отпечатки белой гуашью, -Пока наш мишка подсыхает предлогаю Вам сделать пальчиковую гимнастику Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы) - Я уверена что умка обрадуется нашим с вами рисункам и новым друзьям. - но прежде чем вернуться обратно к нам в группу давайте поиграем (физминутка белый медведь) - а теперь я предлагаю вам вернуться обратно к нам в группу. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова: Очутится в деском саду Мы хотим, мы хотим На ковре-самолете полетим, полетим. | Дети самостоятельно выполняют задания Анализируют выполнение задания. Радуются выполненному заданию. Согласие детей Дети повторяют слова и движения | Ориентировать на получение хорошего результата. Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершить работу. «Дозировать» помощь детям, нуждающимся в ней. |
3 часть - заключительная | Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к своему труду | ||
Подведение итогов, деятельности. | - предлагаю вам рассказать, где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали. - Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. А что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым сложным? | Ответы детей Ответы детей | Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка. |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Вот вам в знак благодарности от Умки интересная увлекательная игра | С благодарностью и радостью забирают игру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....