Конспекты НООД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Конспект НООД по рисованию на тему "Белые медведи" с элементами нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_risovaniyu_belye_medvedi.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения  31.01.2020г.  ФИО педагога Котова Надежда Владимировна

Возрастная группа воспитанников      Старшая   группа  

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Белые медведи»

Цель:  Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования (рисование поролоновой губкой)

Образовательные: Закрепит ранее изученный способ изображения — рисование  тычком поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект «Белый медведь», характерную фактурность его внешнего вида.

Закреплять умение детей работать с трафаретом;

 Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное », «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое развитие»

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): тонированная бумага, трафареты медведя, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Предварительная деятельность с воспитанниками:  Беседа о животных Севера, просмотр обучающих фильмов о белых медведях, рассматривание серии картин «Животные Севера», чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?» Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное»

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приёмы по организации образовательной деятельности: задаёт вопросы к детям;организует показ способов действии; демонстрирует образец; читает детям: осуществляет совместные игровые действия и т.п)

Деятельность детей

(прописываем деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предположенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Создание образовательной ситуации

-Ребята давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

- Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

- А умеем мы многое. Верно?

- Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

- Ребята отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

- Правильно.

- Знаете ребята мне пришло письмо от Умки, давайте мы его посмотрим.

(Здравствуйте ребята у меня был  друг, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Но к сажелению, он улетел домой а я остался один.)

- Почему медвежонок растроеный, как вы думаете?

 - Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята. Не расстраивайся, пожалуйста.

-А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята?

- Как вы думаете, где обитают белые медведи?

-  Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Ответы детей

Дети образуют круг взявшись за руки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Ответы  детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

 

Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать активный интерес к окружающему миру.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-  Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!

- Хотите?

-  Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова:

Очутится в Арктике

Мы хотим, мы хотим

На ковре- самолете полетим, полетим.

-  Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.

Дети повторяют слова

Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений.

2 часть - основная

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект «Белый медведь», характерную фактурность его внешнего вида.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать не традиционным способом друзей умке белых медведей.

-  Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На  лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.

-Ребята, какого цвета медведь?

-Правильно.

- я предлагаю вам сесть на свои места

 

Ответы детей

Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи.

Поощрять детскую инициативу.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

- А нарисуем мы друзей Умке, при помощи трафарета,  который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы прикладываем к листу. И с помощью губки тычками делаем отпечатки белой гуашью,

-Пока наш мишка подсыхает предлогаю Вам сделать пальчиковую гимнастику

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот.

 (По  желанию детей они рисуют льдину или сугробы)

- Я уверена что умка обрадуется нашим с вами рисункам и новым друзьям.

- но прежде чем вернуться обратно к нам в группу давайте поиграем

(физминутка белый медведь)

- а теперь я предлагаю вам вернуться обратно к нам в группу.

Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:

 Очутится в деском саду

Мы хотим, мы хотим

На ковре-самолете полетим, полетим.

Дети самостоятельно выполняют задания

Анализируют выполнение задания.

Радуются выполненному заданию.

Согласие детей

Дети повторяют слова и движения

Ориентировать на получение хорошего результата.

Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершить работу.

«Дозировать» помощь детям, нуждающимся в ней.  

3 часть - заключительная

Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к своему труду

Подведение итогов, деятельности.

-  предлагаю вам рассказать, где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.

- Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились.

А что вам больше всего понравилось?

А что вам показалось самым сложным?

Ответы детей

Ответы детей

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Вот вам в знак благодарности от Умки интересная увлекательная игра

С  благодарностью и радостью забирают игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....