Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 753.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №13»
Конспект непосредственно
организованной
образовательной деятельности по нравственному воспитанию.
Что такое дружба?
Воспитатель
Чернятина И.В.
Ефремов – 2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
Задачи:
познание:
- помочь осознать, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;
- раскрыть понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка;
- формировать умение оценивать поступки свои поступки и поступки сверстников;
коммуникация:
- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
- развивать стремление выражать свое отношение к поступкам окружающих, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, добрый день, пожалуйста, извините, спасибо);
- побуждать использовать в речи фольклор (поговорки, пословицы);
социализация:
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика: «Доброе дело», «Как стать другом?», «Пиявка», «Земляничка», «Невежа»; заучивание пословиц о дружбе (если друг попал в беду, помоги ему; решай споры словами, а не кулаками; друзья познаются в беде; дружбу помни, а зло забывай;)
и беседа по их содержанию, чтение «Айболит» К. Чуковский, «Цветик -семицветик» В. Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Оборудование: линейка, сундучок «Добрых слов», костюмы для медвежат, бочонок и чашечка «с медом», ложки, линейка, желтые фишки для «волшебных слов».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите в детский сад.
Дети: Говорим: « Здравствуете!», «Добрый день!», «Доброе утро!»
Воспитатель: А зачем мы здороваемся.
Дети: Желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Давайте поздороваемся не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся»
Воспитатель: Мы поздоровались друг с другом. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка начало дружбы. Мы с вами смотрели мультфильм «Как стать другом». Вспомните, что же делали персонажи мультфильма, чтобы стать другом?
(Высказывания детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель: (Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит ребенок Мишка-Лакомка.)
Разыгрывание детьми педагогической ситуации.
Медвежонок -лакомка: Ребята, здравствуйте! А к вам вы не заходил мишка – Топтыжка?
Дети: нет, он к нам не заходил.
Воспитатель: Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Медвежонок, а что это у тебя в лапах.
Медвежонок-Лакомка: Это у меня большой бочонок меда, а мед липовый ароматный. Пока нет Топтыжки я сейчас его весь съем.
(Лакомка съедает весь мед. Появляется второй мишка Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)
Мишка - Топтыжка: Здравствуй Лакомка! Мне мама меда дала. Я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.
Лакомке становиться стыдно. Он опускает глаза.
Медвежонок - Лакомка: Не надо ешь сам. Я не хочу.
Мишка - Топтыжка: Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Медвежонок - Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал « Спасибо тебе за угощение и за урок?» Какой урок преподнес ему друг?
Дети: Лакомка так сказал, потому что ему стало стыдно. Он все съел один и не поделился с другом.
Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?
Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.
Воспитатель: А что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.
Воспитатель :А бывает так, что друзья иногда ссорятся.
Дети: Да бывает.
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы друзья не ссорились?
Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, договариваться в игре кто, что будет делать с товарищами, с которыми мы играем; уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.
Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
3. Игра «Мост дружбы»
Воспитатель показывает линейку и говорит: « Это мост дружбы» Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу добрые слова. Дети за добрые слова получают желтые фишки и кладут в сундучок «Добрых слов»
Воспитатель: Так каким же должен быть настоящий друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, отвечали все хорошо. Я веру, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили ?
- Что больше всего запомнилось?
Чтение детьми стихотворения про друга.
Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость.
Вмиг расставит и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу.
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба- это ценный дар.
Учимся быть настоящими друзьями у героев мультфильма «Как стать другом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
конспект занятия на тему: "Что такое дружба?"
тема: "Что такое дружба?"...
Конспект занятия педагога-психолога "Что такое дружба"
Конспект занятия психолога «Что такое дружба»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о...
Конспект НООД по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект НООД по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...
Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 4 – 5 лет. Тема: «Путешествие по Родине»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....