Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_applikatsii.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»
(средняя группа)
Программное содержание:
учить детей передавать в аппликации композицию, располагая предметы по всему листу бумаги;
учит создавать аппликацию из преобразованной формы (прямоугольника), правильно передавать цвет и форму гриба;
учить детей правильно держать ножницы (большой и средний пальцы в кольцах, указательный – под нижним рычагом);
учить детей вырезать округлые формы по ориентиру: от середины одной стороны до середины другой стороны, чтобы уголок отпал, по дуге плавными движениями;
закреплять навыки работы с клеем;
воспитывать аккуратность в работе;
продолжать решать задачи дежурства и самообслуживания.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о грибах; чтение стихов и загадок о грибах; компьютерная презентация «грибы в лесу».
Материалы и оборудование.
Для воспитателя: готовый образец, ножницы, клейстер, кисточка, баночка для клея, прямоугольники из бумаги: красный и коричневый (6х4 см), белый (4х6см), серый (3х6 см), зеленый (5х2,5 см), игрушка ежик, картинки с грибами, лист бумаги (формат А4).
Для детей: половина тонированного листа бумаги (формат А4), прямоугольники из бумаги: красный и коричневый (6х4 см), белый (4х6см), серый (3х6 см), два зеленых (5х2,5 см), клейстер, баночка для клея, кисточка, ножницы, клеенка, салфетки.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Игровая ситуация.
Дети сидят за столами, стоящими в виде буквы «П».
- Ребята, у нас сегодня гость, а какой, вы сейчас мне подскажете:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
- Конечно это ежик. И он мне прошептал, что ему нужно заготовить грибы на зиму, а он не знает, какие можно собирать, а какие нет. Давайте ему поможем (проводится д/игра «Разложи грибы в корзинки»).
2. Постановка цели.
- Молодцы, теперь ежик знает, что собирать в лесу. Но он мне пожаловался, что хороших грибов в лесу мало. Давайте ежу поможем и сделаем много грибов.
3. Рассматривание картинок и образца.
- Посмотрите, какая грибная полянка у меня получилась. Здесь есть и подосиновик, и гриб боровик.
- Какого цвета шляпка у подосиновика? (красная)
- Какого цвета и толщины ножка? (серая и тонкая)
- Какого цвета шляпка у боровика? (коричневая)
- Какого цвета и толщины ножка? (белая и толстая)
4. Показ с объяснением.
- У вас на столе лежат фигуры, из которых мы с вами сделаем грибы. Для подосиновика я беру серый прямоугольник и срезаю уголки от середины одной стороны до середины другой стороны, плавными движениями, чтобы уголок отпал, и получилась овальная ножка.
- Намазываю клей по всей фигуре и приклеиваю в любое место на листе, но так, чтобы уместился второй гриб.
- Затем я беру красный прямоугольник для шляпки. Я срезаю уголки так же, от середины одной стороны до середины другой стороны, но только в верхней части, чтоб получилась шляпка.
- Опять намазываю клей по всей фигуре и приклеиваю на ножку. Получился гриб подосиновик.
- А чтоб наш гриб рос в травке, я беру зеленый прямоугольник и надрезаю короткие полоски в верхней части, не до конца.
- Приклеиваю травку внизу ножки гриба.
5. Напоминание цели.
- На нашей поляне будут расти два гриба.
Задать детям вопросы:
- Что сначала будем вырезать? (ножку)
- Как это сделать? (срезать уголки от середины одной стороны до середины другой стороны, чтобы уголок отпал)
- Какого цвета возьмем прямоугольник для ножки боровика? (белого)
- Какого цвета возьмем прямоугольник для шляпки? (коричневого)
- Как сделаем травку) (надрежем один край зеленого прямоугольника короткими полосками)
II. Приемы индивидуальной работы с детьми.
- Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать (сжимать и разжимать пальцы)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик варить стал,
А этот пальчик все съел (загибать поочередно пальцы),
Оттого и потолстел (сделать пальцы веером).
- Молодцы, а теперь приступаем к работе.
Во время работы напоминаю детям об аккуратности при работе с ножницами; при работе с клеем: лишний клей снять о край баночки, клей на деталях промокнуть салфеткой.
Помочь детям, у которых возникли трудности в работе (своими ножницами, на своем материале). При необходимости совершить «пассивные» движения.
Регулярно обращать внимание детей на образец и картинки.
- Те, кто закончил, приводят свои рабочие места в порядок.
III. Анализ и выставка детских работ.
- Звери теперь очень обрадуются, что в лесу много грибов.
- Ребята, для кого мы сегодня делали грибочки?
- Для чего ежику грибы?
- Какие съедобные грибы вы знаете?
- Все грибочки получились стройные, красивые,
дети славно потрудились, все старались, не ленились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «...
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной к школе группе Тема: «Народное творчество Воронежского края. Матрёшка».
Познакомить с историей воронежской матрёшки; дать представление о самобытной росписи воронежской матрёшки; развивать воображения, эстетический и художественный вкус....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»...