Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Куприенко Оксана Юрьевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

по теме «На помощь Гному»

 

Приоритетная образовательная область:

Изобразительные область : - Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции  (основная ветка, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ветки, снизу ветка шире кверху уже);  актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева) .и методом примыканием ватной палочкой (почки на ветке); продолжать учить детей рисовать веточку с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листочков их цвет;  продолжать учить правильно смешивать краски для получения желаемого цвета (художественное творчество); закрепить технические навыки рисования кистью и красками

художественно-эстетическое развитие – Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, фольклора, стимулирование сопереживания персонажу; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительной); Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие  – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; Формирование первичных представлений о , объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, звучании и др.),  развитие воображения и творческой активности; , о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы,-закреплять знания детей о взаимосвязях в природе, (экология, познание).

речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

 физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, .Владение речью как средством общения и культуры

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: Лесовечок, гном "Малыш",  пеньки(разного размера), макеты деревьев (ёлочки, берёзы, тополя), птицы ( сорока,  кукушка, воробьи), мольберты 13 шт., стулья - 11 шт., аудиозаписи («Вивальди, П.И. Чайковского», «пение птиц», , «звуки природы», «музыка гнома», "Музыка про Весну"), Краски - гуашь, политра-12шт.,, баночки под воду-12 шт., кисти: щетины №3 - 12 шт., белка (пони) №3, 2 - 12 шт., ватные палочки - 12 шт., влажные салфетки, простые карандаши - 12 шт., альбомный листы - 12 шт., схема поэтапного рисования, ветки (рисование с натуры),  интерактивная доска, видеозапись (пробуждение весны - лес).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Дети сидят полукругом на ковре. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте Ребята. Сегодня сороки по всему лесу разнесли,  что есть в одном детском саду - детки добрые и отзывчивые, и что руки у вас умелые, и глазки у вас весёлые. И я сразу поспешил, чтоб посмотреть на вас и пригласить ко мне в гости. А куда в гости, вы узнаете если отгадаете загадку.

  •           Дом со всех сторон открыт.
  •        Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом –
    Чудеса увидишь в нем!
  • (Лес)

- Конечно это лес, и я вас приглашаю прогуляться по моему волшебному лесу. Пойдете?

- Тогда отправляемся . (Звучит волшебная музыка).

               Закружились, полетели,

               головою повертели.

               А теперь закройте глазки,

               Мы уже не дома — в сказке.

социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

речевое развитие, восприятие художественной литературы

 

ситуативный разговор

 отгадывание загадки

художественное слово

общение взрослого и детей

аудиозапись волшебства

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

понимание на слух текста детской литературы

овладение активной речью, включенной в общение

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Л.:- Вот мы с вами и в лесу, посмотрите деревья уже проснулись, оделись листочками. Красиво в моем лесу?

Л.:- Ребята посмотрите все в лесу та как должно быть или что то здесь не так? (ответ детей: одно дерево не оделась в листву)

Л.:- И правда одно дерево еще  не готова к весне. Ребята смотрите а там по деревом кто плачет.

Л.:- Это гном "Малыш"

Л.:- милый Малыш что случилось?

Гном :  поступил важный заказ от самой Хозяйки Весны. Нам Гномам нужно оживить деревья от зимней спячки! Все гномы справились с заданием а я не успеваю сделать всё за день.Может вы мне поможете?

Л.: - Ребята а как мы можем помочь бедняжке малышу(Ответ детей)

Л.:- Как вы думаете, что весной происходит с природой? По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, он щебечут и поют)

Л.:- Что есть на деревьях Весной, чего нет зимой на деревьях? (Рассуждения детей).

игра: Что сначала, что потом

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Оборудование: набор картинок для игры «Что сначала, что потом» в готовом виде, таблички.

(Да, это дерево, на котором почки ,стебель, потом появляются листочки).

Л.:- Молодцы, правильно расположили картинки. Ну тогда я вас приглашаю в мою лесную мастерскую, где мы будем помогать гному "Малышу" оживлять дерево

Л.:- Проходим, занимаем места за мольбертами и отгадайте загадку.

          Нарисует он картину

          Натюрморт или пейзаж

          Остроносый, тонкий, длинный,

          Деревянный.. (Карандаш)

Л.:- Правильно ребята а чем еще мы будем рисовать(кистями, красками и ватными палочками)

А что помогает нам рисовать всеми этими предметами?( с помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа - руки и пальцы)

Л.:-Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному и интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что вы делаете по утрам? Чем занимаетесь?(Зарядкой)

Л.:- Правильно! Вот и для того чтоб нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики для работы. Давайте поиграем с ними. 

Пальчиковая гимнастика

 «В лесу»

 

Меж еловых мягких лап

Дождик как – кап – кап

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб.

Л.:- Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию.

Чтоб правильно нарисовать и правильно подобрать нужный цвет, у меня для образца есть схема поэтапного рисования ветки. А я вам предлагаю нарисовать ветку с натуры (ветка березы)

- У березы ствол какого цвете? (белый)

- Какого цвета ветки у березы (серые) Как мы можем получить серый цвет (смешать черную краску с белой)

- Какого цвета у весенней березки листья (яркие, светло зеленые) а как нам получить такой цвет (смешать желтый с зеленым цветом)

-Ветки у деревьев куда направлены. (Вверх к солнцу)

- Молодцы.

Л.: - Теперь приступаем к работе, берем карандаш и начинаем рисовать ветку а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов (под музыка  П.И. Чайковского "ВЕСНА" "Времена года") (после того как нарисовали карандашом приступаем к рисованию красками)

Л.:- А теперь поработаем волшебником, превратим обычную веточку в яркую с листочками. Возьмите длинную жесткую кисть  №3 (или близкую к ней по размеру), наберите на кисть Серый цвет раскрашивать ветку. , Сверху ветка тоньше, а внизу толще. Значит низ ветки начинаем рисовать - нажимая всей кистью, то верх ствола нужно рисовать её кончиком,

Л.:- теперь будем рисовать мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу. берем кисть белка или пони №2,3)

Л.: А теперь  давайте с вами превратимся в деревья и проведем физминутку.

                            Физминутка

                «Станем мы деревьями»

                 Станем мы деревьями   (шагают на месте)

                 Сильными, большими.

                 Ноги – это корни,  (ноги на ширине плеч,           руки на поясе)

                Их расставим шире,

               Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

               Падать не давали,

                Из глубин подземных(наклонились, ладони чашечкой)

               Воду доставали,

               Наше тело – прочный ствол. (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

             Он чуть-чуть качается.

             И своей верхушкой (руки шалашиком)

             В небо упирается.

          Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

         Крону образуют. (смыкают пальцы)

         Вместе им не страшно, (качают головой)

        Если ветры дуют. (качают руками над головой)

Л.:- Будем рисовать почки и листья. Для почек мы берем коричневый цвет, а для листьев мы берём  светло зеленый цвет, т.к. первая весенняя зелень, как правило очень нежная. Листья рисуем способом? (примакивания), а почки? (кончиком тонкой кисти или ватной палочкой)

- Вот и готовы наши весенние веточки. Давайте прикрепим веточки к березки и полюбуемся.

- Вам нравится? Мне очень понравились ваши веточки. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Гном: Ребятки, какие вы молодцы, что помогли мне справиться с этаким сложным заданием,  Помогли оживить мою березку от зимнего сна. Ну теперь хозяйка  Весна будет довольна таким ярким и оригинальным деревом. А я вам хочу в знак благодарности подарить вот такой вкусный березовый сок.        

(Благодарят Гнома, прощаются с ним и гном уходит)

познавательное развитие, коммуникативная деятельность, речевое развитие.

 

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие,

 

 социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательная деятельность

Игровая деятельность, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие

 

  речевое развитие, коммуникативная деятельность

 

 

речевое развитие, художественная литература

 

речевое развитие, художественно эстетическое развитие

 

 

 

речевое развитие художественная литература, двигательная деятельность

 

 речевое развитие, познавательно-исследовательская деятельность, художественно - эстетическое развитие

 

 

 познавательное развитие, художественная деятельность, изобразительная деятельность,

 

Художественно-эстетическая деятельность, изобразительная деятельность, познавательная деятельность

 

 Художественная литература, физическое развитие, двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательно-исследовательская деятельность, художественно - эстетическое развитие.

 познавательно - исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

 

 ситуативный разговор

 

 

 

 

Ситуативный разговор

Ситуативный разговор

Игровая ситуация - дидактическая игра

Ситуативный разговор

загадывание загадки

Обобщающая беседа

Пальчиковая гимнастика

описание работы с помощью наглядного материала

 обобщающая беседа

 

ситуативный разговор, музыкальное сопровождение

традиционное рисование

 

 

 

 

 Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 традиционное рисование, нетрадиционное рисование

решение проблемной ситуации

ситуативный разговор

обобщающая беседа

 

 

общение взрослого и детей макеты деревьев (ёлочки, берёзы) аудиозапись «пение птиц» птицы (сорока, кукушка скворец, воробей)

общение персонажа и детей  

 

 

 общение взрослого и детей

схематические карточки  

 

 

общение взрослого и детей

угадывание загадки

общение взрослого и детей

показ взрослого

 

 

показ взрослого (схема)

общение взрослого и детей

 

рассказ взрослого   -детям аудиозапись П.И.Чайковского "ВЕСНА" "Времена года"

 показ взрослого - детям: длиная жесткая кисть №3, серый цвет краски

показ взрослого - детям: кисть белка № 2

показ взрослого с выполнение движений детьми

 

 

 

показ взрослого - детям : ватные палочки

 общение взрослого и детей

 

 общение взрослого с детьми: банка с березовым соком

 

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы

развитие связной  речи, стимулирование сопереживания персонажу

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

приобретение опыта в дидактической игре,

 

формирование представлений об объектах окружающего мира

 

 формирование  представлений об объектах окружающего

 

 

 

 

 овладение пальчиковыми играми

понимание на слух текста детской литературы

 формирование познавательных действий, становление сознания

 

формирование  представлений об объектах окружающего мира

 формирование  представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности

восприятие музыки

 формирование  представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности овладение подвижными играми с правилами

понимание на слух текста детской литературы

 

 

 

 

 

 

 

пытается самостояте-льно придумы-вать объяснения явлениям природы

 

стремится проявлять самостоятельность

знает названия окружающих предметов, знают признаки предмета весны

 стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении

 

 проявляет интерес  и сопереживание

 

 

умеют угадывать загадки

 

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

хороша работает мелкая моторика, владеет активной речью

 ребенок интересуется окружающими предметами , знает окружающий мир

эмоционально вовлечен

хорошо работает простым карандашом

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Л.: -  Ребята, вам понравилась ваша работа?

-А чем вы сегодня занимались в моей волшебной мастерской?

- А что вам понравилось?

-Теперь я точно уверен в словах сороки  что вы детки добрые и отзывчивые, и что руки у вас умелые, и глазки у вас весёлые.. МОЛОДЦЫ.

-Ну а теперь мне пора вас вернуть в ваш детский сад.

Тогда отправляемся . (Звучит волшебная музыка).

               Закружились, полетели,

               головою повертели.

               А теперь закройте глазки,

               Вот мы и дома — а не в сказке.

   

познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность,

речевое развитие, восприятие художественной литературы

 

обобщающая беседа

художественное слово

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

понимание на слух текста детской литературы

обладает начальными знаниями  о природном и социальном мире, в котором он живет

владеют активной речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...