Конспект ННОД итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: выявление  уровня  знаний детей средней группы по образовательной области развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: выявление  уровня  знаний детей средней группы по образовательной области развитие речи

Задачи:

Образовательные задачи:

1.формировать устную речь и навыки  речевого общения;                                          2.обогащать словарный  запас;                                                                                       3.научить детей использовать в речи полные, простые предложения;                 4.закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
                                                                                                                         
Развивающие задачи:                                                                                                    1.Развивать связную речь детей;                  
2.развивать фонематический слух воспитанников.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение работать в коллективе;                                                                   2.воспитывать навыки сотрудничества в игре;                                                       3.воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, , бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, волшебный мешочек;

Материалы : музыкальная колонка с фонограммой звуки леса.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   про-дуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

                                              Ход ННОД.

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

 Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Гномы. В нашем волшебном лесу слу-чилась беда. Злой волшебник украл у нас Солнце. Все птицы и звери чтобы выжить, покинули наш лес и в нем теперь холодно, темно и очень тоскливо. Ребята, помогите пожалуйста вернуть нам солнышко и оживить наш чудес-ный волшебный лес. Ваши друзья, Гномы.»
- Ну что, поможем Гномам? А как мы можем помочь? ( ответы детей)
А давайте мы сделаем для наших друзей Гномов новое Солнышко, соберем его из лучиков, которые мы получим за верные ответы на вопросы. Готовы?   (Ответы детей) Тогда в путь!

- Раз, два, три повернись в доброй сказке очутись!

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание  Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель:- А путь нам укажет волшебный мяч.

 Ребята, я буду кидать вам мяч и называть слова, а вы возвращаете его мне и при этом называете слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый лучик. Пойдемте дальше. Посмотрите, мячик привел нас на полянку. А сколько здесь цветов ! Только    вот беда, лепестки от ветра разлетелись, как же сделать полянку снова краси-вой? Ответы детей:(нужно собрать лепестки в цветы) А чтобы справиться с заданием я предлагаю вам подготовить наши глазки.

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

2 задание «Скажи одним словом»
Дети собирают лепестки с изображениями предметов в цветы и называют их одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите лучик. Идем дальше.

                                                                                         

 3задание «Игра со звуками»

Звучит фонограмма звуки леса

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка мотора (р-р-р)?

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку грузовика (Р) - стол, рука, ракета, слон, кружка, дерево.

- Молодцы, ребята! Вот вам и еще один лучик!

4 задание «Волшебный мешочек»
Воспитатель: А вот вам задание посложнее. В волшебном мешочке находятся предметы. Вы по очереди будете их доставать и называть это слово,  когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, яблоко, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите лучик. Ну, давайте пойдем дальше.

Ребята, а вы любите слушать стихи и сказки? Ответы детей.

Вот мы сейчас это проверим, но перед этим заданием мы разомнем наши язычки.( один из детей по выбору читает скороговорку)

5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите лучик. Идем дальше. Но прежде ,чем отправиться, я предлагаю сделать вам разминку
Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги...»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

6 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите лучик .

 
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Посмотрите, сколько лучиков вы заработали , может их хватит, чтобы получилось Солнышко?
Дети крепят лучики на магнитную доску.
Воспитатель: - Случилось чудо! У нас получилось вернуть Солнышко нашим друзьям Гномам. Ой, смотрите, что отправили вам Гномики в знак благодар-ности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.( 3 минуты)

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...