Фото-Урок для родителей и детей по рисованию «Золотая Рыбка».
материал по рисованию
Фото-Урок для родителей и детей по рисованию «Золотая Рыбка».
Автор идеи: воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна.
Кто же не знает сказку А. С. Пушкина о золотой рыбке? Кто вспомнит, как она правильно называется? Правильно, «Сказка о рыбаке и золотой рыбке. Да, золотая рыбка не является главным персонажем этой сказки. Но, насколько она шикарна. Предлагаю сегодня провести урок рисования на тему «Золотая рыбка».
Нам понадобиться:
1. Лист бумаги формата А3 если у вас нет, то можно взять А4 альбомный лист.
2. Карандаш и ластик
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти №6 колонок(белка, пони не важно), щетина №10 или 14.
6. Свечка
Если у вас есть блестки и клей пва. У меня, готовые блестки в баночке для декорирования работы. Подойдет лак для волос с блестками. Если же нет ничего из перечисленного, то ничего страшного.
Расположите лист бумаги перед собой вертикально. Теперь, нарисуем рыбку. Я предлагаю вам нарисовать рыбку плывущую в воде. Мы, как бы смотрим на нее сверху. Поэтому, рисуем большую каплю, но немного закругленную к хвосту. И дорисовываем хвостовые плавники. Их можно нарисовать несколькими способами. Один вариант мой, а второй –это когда рисуются два одинаковых листочка расположенных друг на против друга. Прорисовываем глазки. Я решила их нарисовать большими и выпуклыми. Рисуем рот и боковые плавники, не забудем и спинной плавник у рыбы. Не надо прорисовывать чешую. Рыбка и так получается довольно сложной. Детям будет тяжело покрывать ее краской. Можно оставить свою рыбку, но я предлагаю показать динамику движения нашей рыбки. Для этого мы нарисуем ленточные водоросли. И начинаем мы их рисовать с нижнего левого края листа, и ведем волнами к верхнему правому листу. Не спешите.
После того как вы все нарисовали, вам придется пройтись ластиком по вашему рисунку. И стереть все лишние линии, сделать их почти прозрачными. Почему? Потому-что, мы начнем творить волшебство. Для этого возьмем приготовленную нами свечку и прорисуем нашу рыбку и водоросли по контуру свечкой. Можно взять цветную свечку, чтобы был видеть след на бумаге но, лучше прозрачную. Там где мы проработаем рисунок свечкой, краска расползётся в разные стороны и получится интересный эффект.
Смахните чистой и сухой кистью лишний воск с работы не повредив восковой след. Я была не очень аккуратна и потом в работе мы это увидим.
Начинаем работу в цвете. Для начала нам понадобиться гуашь красного, желтого и белого цвета. Выкладываем краску на палитру в одну ячейку и замешиваем оранжевый колер (цвет). Если вам повезло и у вас уже есть оранжевый, то вы смело можете начать прорабатывать рыбку.
НО, есть одно но. Чтобы наше волшебство получилось и свечка проступила из под краски. Не стоит толстым слоем вымазывать краску на рисунок. Не надо сильно прижимать кисть к рисунку и уж тем-более скрести железкой по бумаге. Все делаем плавно и не спеша. Начиная с головы рыбки до хвоста. Можно показать объем и игру цвета. В оранжевую добавить чуть белой краски и сделать голову чуть светлее и желтее. Таким же способом оттенить плавники и хвостовую часть добавить в оранжевую краску каплю красного. Вот такая у меня получается рыбка. Уверена, что вы справились с самой сложной частью этой работы.
Если вы чуть заступили за край восковой линии как у меня на рисунке. То, это совершенно не страшно. Потому - что мы стремились именно этого эффекта.
Дальше, мы займемся нашими ленточными водорослями. Которые придадут нашему рисунку динамики и живости.
Для этого, на палитру я выкладываю желтую краску, два оттенка зеленого, синий и белую. В разных ячейках палитры смешиваю колер светло зеленого (добавляя в зеленый желтую гуашь и чуточку белой). Темно зеленого (добавляю каплю синего и чуть белого). Тут с цветами вы можете экспериментировать. Можете просто, взять готовые оттенок гуаши, не смешивая их на палитре. По мне, дети приходят в полный восторг получая новый цвет на палитре. Они считают себя маленькими волшебниками. А это так и есть.
Вот так получились водоросли у меня.
Теперь, нам надо поработать с морем-океаном. Для этого мне понадобилась капля синего в остатки белой краски. Мы покроем все белые участки нашей работы голубым.
Наша картина готова!
Если вы все же нашли лак с блестками или просто блестки. То, предлагаю вам продолжить волшебство. Если у вас лак, то предлагаю аккуратно обработать ваш рисунок лаком. Не забывайте технику безопасности, чтобы не попасть в глазе себе и ребенку лаком. Не распыляйте в близи открытого огня.
Если же у вас просто блестки и клей пва. То, в палитру выкладываете небольшое количества клея и засыпаете его сухими блестками. Тщательно перемешиваете до однородной массы. У меня же есть готовые блестки из набора гуаши. Не путайте краску металлик и блестки.
Чтобы продолжить работу, наша Золотая рыбка и фон обязательно должна просохнуть. Дальше мы будем работать сухой кистью с щетиной.
У меня блестки двух цветов золото и серебро. Золотые блестки наношу сухой кистью на рыбку, а серебро на синий фон не трогая водоросли.
Если у вас нет готовых блесток и вы замешивали их в пва. ТО, вы так же работаете полусухой кистью.
Окунули кисть в блестки с клеем, первый мазок вы делаете на пробном листочке, чтобы снять излишки клея. Только потом вы быстрым мазком проводите по телу рыбки. Один мазок в одном месте. Не надо дважды проводить кистью по одному и тому же месту. Вы сотрете основной слой гуаши и просто на просто испортите свою работу. Кисть полусухая, работаете кончиком кисти. Сложно, но за то какой эффект потом получиться.
Вот такая у нас с вами получилась волшебная, золотая рыбка готовая исполнить ваше заветное желание. Ведь, если сильно захотеть, то оно обязательно исполниться. Надо лишь в это верить!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, вам понравился фото-урок. Буду признательна, если вы поделитесь своими работами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "
рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...
Мастер класс для родителей и детей младшего возраста «Золотая рыбка»
Мастер класс способствует развитию мелкой моторики рук у детей, лучшему освоению навыков работы с клеем и бумагой, а при желании будет вашим помощником при выполнении упражнений дыхательной гимнастики...
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Золотая рыбка»
Мастер-класс для родителейна тему: «Нетрадиционные техники рисования.Золотая рыбка»...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» для детей младшей группы
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» для детей младшей группы...