Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Золотая рыбка»
материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Молькова Анна Игоревна

 

Мастер-класс для родителей

на тему: «Нетрадиционные техники рисования.

Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zolotaya_rybka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Мастер-класс для родителей 

на тему: «Нетрадиционные техники рисования.

Золотая рыбка»

                                                                                             Составила: Молькова А. И.

2020 г.

Цель: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Участники: родители воспитанников подготовительной группы.

Подготовка материалов:

- альбомные листы

- простые карандаши

- стирательные резинки

- фломастеры

- рабочее место для каждого родителя

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  • Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.
  • Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.

План:

1. Практические занятия.

2. Раздача буклетов – памяток для родителей.

3. Обмен мнениями, впечатлениями.

4. Рефлексия.

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересной, на мой взгляд, нетрадиционной техникой рисования

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

На нашем сегодняшнем мастер – классе мы будем использовать нетрадиционную технику рисования «Пуантилизм».

Название в живописи «Пуантилизм» произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Мы предлагаем Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – фломастеров. Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

  1. Предлагаю приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции.  Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку

  1. Далее на эскизе предлагаем разместить элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т.д.

  1. Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками.  Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.

  1. Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок.

  1. Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

  1. Рыбка готова. Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

  1. Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

  1. Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

  1. Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Заключительная часть

1.Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

2.Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.

3.В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча. Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

- Располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить.

- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарю за активное участие и творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Основная частьМастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей умение ор...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художес...