Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель:
Вызвать интерес к пробуждающей весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения –пластилинографией.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
- учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.
- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- раскатывание, сплющивание, используемого материала на основе.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- вызвать интерес к пробуждающейся весной природе, воспитывать умение видеть и беречь красоту природы.
- поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- информационно-коммуникативные технологии.
- нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
Приемы и методы:
- словесные (беседа, инструктаж).
- наглядные (демонстрация, показ образцов)
- проблено-поисковые( самостоятельный подход к делу), методы работы под руководством педагога.
- мотод пластилинография.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Словарная работа: подснежник, проталинки, чашелистики.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, чтение стихов о весне.
Материалы: детские заготовки на предыдущем занятии, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук.
Оборудование: аудиозапись «Чайковского «Подснежники» из цикла «Времена года», изображение подснежника на тонированном листе выполнение техникой пластилинографиило, ноутбук, мольберт.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Восп: Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку :
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
II. Сюрпризный момент.
Дети: Это подснежник.
Презентация.
Восп: слайд 1. Верно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где успел снег растаять, появляются первые цветы. Подснежник – единственный цветок, который выживает холодной ранней весной.
Восп: слайд 2 Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит .Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя .а кто в подарок. Как вы думаете, правильно ли поступают люди?
Ответы детей: В неволе цветы быстро завянут, долго не проживут.
Восп: слайд 3. Подснежник занесен в Красную книгу.
Ответы детей.
Восп: Но мы с вами – друзья природы. Природа - наш дом, цветы украшение этого дома. Давайте отнесемся к ним бережно, с любовью. Чтобы не губить природу можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Восп: слайд 4. А теперь давайте рассмотрим этот удивительный цветок , из каких частей он состоит? ( стебель, лист, цветок)
III. Последовательность изготовления: ( показ воспитателя детям) .
Первым, выполняем стебли. Для этого необходимо скатать два тонких длинных цилиндра (жгутики) из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе(картоне). Стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.
Вторым выполняем листья. Листья у подснежника двух видов: крупные, удлинённые, расположенные у основания стебля, и мелкие – в верхней части стебля. Крупные листья: скатываем длинный толстый жгут зеленого цвета, стекой делим её на две части, каждую поочерёдно пальчиками сплющиваем, заостряем один конец, затем располагаем листики в нижней части стебля, и слегка прижимаем к основе. Мелкие листики- выполняем так же как и крупные только меньшего размера. Готовые листочки располагаем в верхней части стебля.
Третьим выполняем чашелистик- часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину (шар) из пластилина зеленого цвета и расплющиваем её на конце верхней части стебля, получается чашелистик.
Четвертым выполняем лепестки подснежника. Необходимо скатать цилиндр белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов. Выложит из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними слегка прижав к основе, сильно не расплющивая.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Звучит музыка. Апрель. «Подснежник» П.И. Чайковский.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
V. Выставка детских рисунков
VI. Итог.
Восп: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которых первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.
Список использованной литературы:
- Г.Н.Давыдова « Детский дизайн. Пластилинография». Москва. Издательство «Скрипторрий 2003», 2015.
- И.Суриков. Стихи детям. Изд. Эксмо,2015.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная гркппы. Изд.Вако, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»
Пояснительная запискак методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группына тему: «Домашние ж...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...