методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Пояснительная записка
к методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы
на тему: «Домашние животные»
воспитатель МБДОУ д/с № 4:
Шведова Лариса Геннадьевна
Организованна образовательная деятельность проводится с детьми дошкольного возраста (четвертый год жизни), с общей наполняемостью 12 человек.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
ООД по данной теме помогает детям развивать творческие способности, интерес к окружающему миру, и способствует общему развитию. Способствует созданию у детей радостного, эмоционального настроя.
Задачи, поставленные педагогом:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- продолжать формировать умение понимать на слух тексты загадок;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
В процессе проведения организованной образовательной деятельности используются следующие приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой.
Методы проведения занятия: наглядный, игровой (практический), словесный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnii_zhivotnye.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
тема: «Домашние животные»
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни).
Виды деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- продолжать формировать умение понимать на слух тексты загадок;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель незаметно для детей ставит на видное место сундучок и ждет реакции, когда дети заметят сундучок и начнут говорить о своей находке воспитателю или друг другу. Если дети не заметили сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок. - Ребята, вы ничего необычного не заметили в группе? Воспитатель вместе с детьми рассматривают сундучок. - Как вы думаете, что в нем лежит? | - Какие вы внимательные! Если дети отвечают не верно: - Кто еще как думает? Если дети отвечают верно: - Точно! Как здорово, что ты догадался! |
Достают из сундучка конверт. - Интересно, что в нем? Воспитатель вскрывает конверт и достает лист с загадками - А в письме - загадки. Кто хочет попробовать их отгадать? | - Прекрасная мысль! - Согласна может быть и так! - Я уверена, вы справитесь | |
Воспитатель на экране показывает картинку сельского дворика и после каждой загадки на экране показывает картинку животного. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака) * * * Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) * * * Сама пёстрая, ест зелёное, Даёт белое. (Корова) Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) На мультимедийной установке остается изображение Кошки. - Легко справились с такими сложными загадками. - Вы такие молодцы! - Я приглашаю вас выйти на ковер и немного поиграть. Физкультурная минутка Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки качаем головой) И пошли мы по дорожке (шагаем на месте) Это дом (крыша из рук) Нас встречает Кот и Кошка (хлопаем в ладоши) Мы немножко погостим (здороваются за руки) И обратно побежим (бег на месте) | Если дети отвечают не верно: - Интересный вариант! - Кто еще как думает? Если дети отвечают верно: - Именно так! - Замечательно, вы очень сообразительные! | |
2 этап Осуществление планирования | Воспитатель обращает внимание детей на экран. - Ребята у нас на дворе гуляет мама Кошка. На её белой шерстке разноцветные пятна. А вот и её котята! Воспитатель показывает детям распечатанные шаблоны котят - Когда котята гуляли с мамой кошкой во дворе прошел волшебный дождь и смыл с котят все краски! И котята стали просто белыми. - Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы котята стали прежними? | Если дети отвечают верно: - Замечательно! Вы очень сообразительны! Если дети отвечают «не знаю»: - А кому интересно узнать? |
3 этап Реализация замысла | - Так что же нам делать чтобы помочь котятам вернуть их краски, и чтобы мама кошка нашла своих малышей! (на столе приготовлены чистые листы и шаблоны с котятами, палитра с пальчиковыми красками, гуашь, кисточки). - Ребята, у нас есть чистые листы и листы с шаблонами, краски. А также, предметы, которые помогут вам воплотить задуманное. Выбирайте, что вам необходимо. - Хотите я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски. При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. | |
Желаю вам интересной творческой работы! Самостоятельная изобразительная деятельность детей. | - Очень необычно! - Как забавно! - Мне очень нравится! - Хорошая идея! | |
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что место, где мы работаем, всегда должно быть в порядке. Для этого у нас есть влажные салфетки и мусорное ведро! | ||
4 этап Рефлексия (самоанализ) | - Ребята, предлагаю устроить выставку рисунков и полюбоваться, что у вас получилось! - Какая красота, какие разные, но красивые у вас получились котята! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем котенке! Все ли получилось так как ты хотел нарисовать? Воспитатель выслушивает всех детей, которые хотят рассказать) - Спасибо вам, за то, что вы помогли маме кошке найти своих котят! | В случаи, если дети будут недовольны результатом: - Какой необычный у тебя котенок! Ни у кого такого нет! В случаи если дети довольны результатом: -Какой красивый и оригинальный котенок! Ты настоящий талант! |
- Я так рада, что у вас все получилось! -Предлагаю вам сделать коллективное фото с вашими замечательными работами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)
Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель: Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...