Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(рисование)
в средней группе.
«Дом в котором ты живёшь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Буревестниковский Детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(рисование)
в средней группе.
«Дом в котором ты живёшь»
Составила: воспитатель
Токарева М.Л.
2020-2021уч.г.
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
- Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
Задачи:
- Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- Закреплять представление о форме предметов, величине.
- Закреплять цвета.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности:
- Изобразительная;
- Игровая;
- Коммуникативная.
Материалы:
- Изображение домов;
- Гуашь;
- Кисточки;
- Баночки с водой;
- Салфетки;
- Игрушка котенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Игровая ситуация «Поможем котенку в беде»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку котенка). Его зовут Кузя. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)
Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
- Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети: Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Физкультминутка
Мы по городу идем
Звонко песню мы поем ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг- раз, два, взмахи руками - три, четыре.
Повернулась голова
Руке вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движение в соответствии с текстом)
- Рисование домов.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.
Мы дома
Нарисуем одноэтажные
Конечно, они будут
Немного бумажные
Конечно, они будут
Не очень кирпичные
Зато – разноцветные,
Зато – симпатичные.
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит котенка.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Воспитатель: Каждый дом имеет стены (рисуем стены -прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя, чтоб ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (нужна дверь, надо еще окошки нарисовать). Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольной, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окно должно быть больше
Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.
- Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у котенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Кузя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)
Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель: Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...